Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 30 май 2020, 07:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 23:17 
Изображение


Автором этих записей является Шри Ауробиндо.
Павитра -- ученик (француз) Шри Ауробиндо.


БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ

Пятница 18 декабря 1925

ШРИ АУРОБИНДО: В свой поиск вы привносите чистоту сердца и познавательное стремление ментала (стремление составить суждения). Однако ваша ментальная активность губительна ; ментал нужно заставить замолчать.
Некое новое сознание хочет выразиться через вас. Это сознание способно дать вам Мукти* (*освобождение). Собственно говоря , если бы моей целью было освобождение, то моя йога была бы уже окончена. Мукти - только первая часть. Вторая часть состоит в нисхождении света во все проводники**( проводники Сознания(Света, Истины) на различных уровнях проявления Силы) -- света , который привносит в них совершенство и делает их воплощением Истины. Истина и универсальная сила будут действовать через вас непосредственно. Случается , что люди бывают более или менее бессознательными инструментами Шакти***(сила,энергия,божественная или космическая Высшая Природа, творческая Сила Божественного) ; но в данном случае речь идёт о том , чтобы оставаться полностью сознательным.
Подобное совершенство даётся человеку нелегко -- настолько нелегко, что может составить задачу целой жизни. В случае неудачи жизнь будет переведена понапрасну. Это такой жосткий путь , что я никому не посмею его навязывать. Но в нас имеется мощное устремление, и с другой стороны, нечто пытается низойти в вас. Вот я и предлагаю вам воплотить этот идеал. Если вы изберёте его , то оставайтесь здесь, среди нас и вы увидете, что я смогу вам дать и что вы сможете взять от меня прежде, чем пойти дальше.

Воскресенье 20 декабря 1925

ШРИ АУРОБИНДО: В нас существует некая недвижимая область , лежащая вне времени и пространства; она не участвует в игре эмоций и мыслей . Первой задачей является сцентрировать сознание в этой области и удерживать его там : это и есть Мукти *(*освобождение; то же значение что и Мокша). В нас , по ту сторону нашей личности , обнаруживается Пуруша *(*сознание или бытие, противоположность Пракрити (Природа) , атрибуты которого раскрываются постепенно , один за другим .
- Сначало он проявляется как бесстрастный и неизменный свидетель действий и чувств.
- Затем он становится распределителем санкций: он либо присоединяется к тому или иному движению Пракрити*(*Природа, творческая энергия, противоположность Пуруше) , -- желанию, мысли или же действию, -- либо не даёт на него согласия . Получив соответствующее указание , например , запрет участвовать в какой-то эмоции , существо отворачивается от неё , несмотря на то что тяга к ней, возможно, ещё достаточно сильна .
- Затем Пуруша становится познающим (Кnower) , который содержит в себе знание. Это познание имеет несколько форм : наиболее низкая форма -- интуиция , затем следует объединяющее (unitive) познание . В любом случае чувства больше не являются путями к знанию: последнее приобретается непосредственно.
- И наконец , Пуруша*(*сознание или бытиё) раскрывается в качестве Ишвары*(*Господь ; Бог как владыка Природы) , Господа. Управляя и действуя посредством своих орудий , он окончательно "берёт своё царство в свои руки" .
- Это утверждение (etablissement) происходит в два этапа . Вначале контакт является ментальным -- в зоне духовного ментала . Человек осознаёт свой ментал , свои чувства и своё тело как НЕ-СЕБЯ . Он чувствует, что существует над ними , над пространственно - временной формой . Он обретает покой и уверенность.
- Для того, чтобы достичь глубокого состояния , прежде всего нужно (а вам в особенности) научиться останавливать мысли усилием воли . Сначало нужно ментально (поскольку иначе пока нельзя ) отделить себя от ментала , посмотреть на него со стороны , изучить его . А когда ментал отделён , остановка мысли уже не составляет особого труда . Это первый урок йоги. Так, беседуя сейчас с вами , я не имею мыслей . Я вижу что меня окружает , но не думаю об этом (хотя в случае необходимости я могу обратиться за помощью к мысли) . Когда я встретил Лэлэ* (* Вишну Бхаскар Лэлэ, "временный Гуру" , с которым Шри Ауробиндо был знаком в течении трёх дней в декабре 1907 года . В конце третьего дня медитации Шри Ауробиндо постиг опыт Нирваны) , то попросил его помочь мне . Он приказал мне сесть рядом и практиковать это ментальное отделение . В течении трёх дней я научился этому и "убил мысли" .
- Того же можно достичь и другими путями , например , раскрывая себя горнему импульсу с тем , чтобы "убийство мыслей" было совершено свыше, без личьного усилия . Однако вам я советую первый метод . Пока вы не овладеете им , всё у вас будет носить ментальный характер . Интуиция будет лишь фрагментарной , неточной и прерывной . Нужно добиваться большего . Со временем сильное стремление вызывает (иногда резко) прорыв в сознании чего-то нового . Иногда это покой , нерушимый как скала . Иногда свет , который будучи ощутимым почти физически , освещает всё -- и внутреннее и внешнее . Иногда -- направление (direction) . В любом случае после невыразимого покоя приходит знание .
- Затем всё это спускается сверху вниз . Именно сверху вниз , а не так как в тантризме , где движение начинается снизу , из низшего чакрама *(*Чакры в количестве семи , являются специфическими объектами тантрической практики , целью которой является их последовательное пробуждение начиная с нижнего) .

- И так , ваша первая задача -- отделить себя от собственного ментала , осознать его как нечто внешнее себе и занять позицию наблюдателя . Пустите мысли на самотёк , но не давайте им увлечь себя . Проделывайте это во время медитации . Затем то , что вы освоили в медитации , переносите в повседневную жизнь .

Вторник 22 декабря 1925

ПАВИТРА: Мне кажется , что в ментале есть два уровня : первый занят образами и формами , второй -- словами и идеями . А поверх этого лежит принцип понимания (Буддхи--*разум; интелект; воля ума; понимание; мыслящий ум; распознающий принцип ума и воли одновременно) . Я легко могу отделиться от низшего ментала . Если я вспоминаю идею или фразу , которую я только что высказал, то также могу рассматривать их со стороны . Но когда я рассуждаю , то являю одно целое с менталом (точнее , Буддхи соединён с Манасом*) (*чувственный ментал, который синтезирует ощущения) .

ШРИ АУРОБИНДО: Совершенно верно . Но есть ещё и нечто третье,-- собственно ментал, который отличается от порождаемых им форм и идей . Это принцип , пронизывающий всё мироздание ,-- спокойный и прозрачный . Большинство людей , и вы в том числе, отождествляют себя с этим менталом и его действиями: вы путаете ментал и его действия . Нужно отделить себя от Пракрити *( *Природа, творческая энергия, противоположность Пуруше) и признать себя в качестве Пуруши*(*сознание или бытие, противоположность Пракрити (Природа) .
- - Метод , которому меня обучили , состоит в том , чтобы уничтожить мысли как только они являются ,-- попросту фиксируя на них внимание .
- - Вы говорите , что засыпаете (во время медитации) -- действительно , единственной известной обычному человеку формой ментальной тишины является сон . Это -- обшеизвестное препятствие , и всем приходиться преодолевать его . Поборите сон , как одну из привязанностей , исходящей от низшей природы . У вас есть для этого сила -- сила Пуруши .
- - И тогда произойдёт одно из двух : либо вы останетесь полностью сознательными , но с пустым менталом , либо вы сохраните ту же сознательность , но не в состоянии бодрствования , т. е. пребудете в Самадхи*(*йогический экстаз, точнее - концентрация мысли доведённая до полной индентификации с объектом ). Итак , работа над этим будет вашим первым шагом в йоге .

Понедельник 4 января 1926

ПАВИТРА: Мне удалось удерживать сознание таким образом , чтобы оно оставалось бодрствующим , неподвижным и пребывающим в тишине. Но это состояние продолжается всего несколько мгновений . Случается , что в такие моменты моё сознание сцентрировано в точке , приблизительно соответствующей межбровному центру . Это упражнение очень утомляет мозг и задаёт работу трём центрам: межбровному , затылочному и центру солнечного сплетения .



ШРИ АУРОБИНДО: Со временем напряжение мозга исчезнет , поскольку вы перестанете к его помощи прибегать . Это промежуточное состояние . В определённый момент ваше сознание сцентрируется вне вашего физического тела,-- над головой,-- затем оно развернётся ("расцветёт") , и вы осознаете его общность с другими центрами .
Горловой центр тут нипричём , т.к. это центр не ментальный , но лишь вокальный . Большинство людей , которые пользуются эмоциональным менталом , не поднимаются выше уровня солнечьного сплетения .


ПАВИТРА: Когда осознаёшь своё единство со всем , то становишься ли благодаря этому способным к отождествлению своего сознания с каким - либо другим центром сознания ?

ШРИ АУРОБИНДО: Не сразу. В начале вы ощутите своё единство с другими центрами сознания "в Тишине" . Тоесть ощущаемое вами тождество будет трансцендентальным (запредельным , непознаваемым ) . В дальнейшем вы сможете осуществлять это соединение даже в проявленном действии ( в игре сил ) . И тогда отождествление , о котором вы говорите , становится возможным .


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:03
Сообщений: 3
Спасибо! Всю книгу бесед Шри Ауробиндо с Павитра можно скачать вот здесь:
Беседы Шри Ауробиндо с Павитра


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2012, 18:54
Сообщений: 53
Книга действительно очень интересная и познавательная, но такие вещи крайне желательно читать в бумажном варианте. При чтении этой бумажной книги появляется особая концентрация, настрой и сила, а от интернет варианта все гораздо спокойнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB