Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 02 июн 2020, 18:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 21:41 
Первый пост темы - лирическое отступление. Впоследствии можно удалить, начав сразу со второго...

Тут прометеус высказал пожелание обсудить взаимосвязь художественной литературы и энергоинформационики. Тема достойная. Есть лишь предложение организационного характера. Поскольку люди все разные, и интересы у всех разные, то что для одного будет вызывающим трепет восторга откровением, другому покажется зевотной мутью. Поэтому если в одну-единственную тему свалить вперемешку гору цитат, получится такое кладбище интеллекта, что пользы никакой уж точно не родится.

Предлагаю: а) рассматривать художественную литературу, и в особенности фантастическую <хотя не только её> как альтернативный вариант литературы просветительской\эзотерической, и соответственно, подлежащей обсуждению наравне с каким-нибудь книжкиным гуру. Ибо воистину (гы, лол) - частенько писатели-фантасты двигают систему значений эгрегориалки куда сильнее, нежели иные борзописцы от мистики - так почему книжки "мистиков" допускается с заумным видом обсуждать, а фантастический роман "эта развлекаловка ниже нашего достоинства". То есть - некоторые книжки (и даже кинофильмы!!) по праву могут занять достойное место в разделе "Системы". По фильмам - навскидку: "Матрица", гексалогия "Звёздных войн"...
б) хорошо бы отдельным подраздельчиком в "Системах" это дело выделить, не находите? Уверен - контент будет )))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 21:50 
Тперь непосредственно сабж.

Есть такой писатель - Иван Ефремов. Описал он некое общество, построенное на неких принципах. Является это общество посткоммунистическим, и люди в нём несколько иные, чем мы с вами. Ну да речь для начала не о людях и не о ноосферном коммунизме...

В книжке "Час Быка", кто не читал объясняю вкратце, содержится масса интереснейшей хотя бы для ознакомления информации - взглядов Ефремова на многие проблемы современной цивилизации. И хотя облечены эти взгляды в читабельный формат космической фантастики про полёты к далёким звёздам, книжка сия, как и остальные работы автора, скорее философская, нежели развлекательная.

Один из пассажей по моему личному мнению имеет самое прямое отношение к э/и.
И несколько противоречит толтекско-кастанедовским представлениям о "смерти как советчике" да и вообще о движущих силах цивилизационного развития.
По многим позициям теория вымышленного Эрф Рома (по сути это смесь идей двух реальных людей: Эрф Ром = Эр.Фромм + Еф Ремов) лично мне кажется куда более перспективной, нежели розово-слюнявые конструкции иных "теоретиков от нью-эйджа"...

Предлагаю обсудить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 21:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
я за подраздел.

только чтоб чинно, благородно, неинтересно-нечего сказать - проходим мимо и не портим атмосферу обсуждения.

З.Ы. - я за обсуждение именно литеретуры и именно на фоне энергоинформационики (учитывая знания и опыт, которым можем, типа, "похвастатся", чтоб придать дополнительное измерение обсуждению)

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 21:54 
Они сели на диван. Чеди вопросительно посмотрела на Родис.
- Расскажите мне о теории инферно, - после некоторого колебания попросила она и поспешно добавила: - Мне очень важно знать.
Родис задумчиво прошлась по каюте и, остановившись у стеллажа микробиблиотеки, провела пальцами по зеленым пластинкам кодовых обозначений.

- Теория инфернальности - так говорят издавна. На самом же деле это не теория, а свод статистических наблюдений на нашей Земле над стихийными законами жизни и особенно человеческого общества. Инферно - от латинского слова "нижний, подземный", оно означало ад. До нас дошла великолепная поэма Данте, который, хотя писал всего лишь политическую сатиру, воображением создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Он же объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования "инферно", его безвыходность. Надпись: "Оставь надежду всяк сюда входящий" - на вратах ада отражала главное свойство придуманной людьми обители мучений. Это интуитивное предчувствие истинной подоплеки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти - было измерено и учтено с появлением электронных машин. Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчетное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по пути совершенствования организма только в одном, главном, направлении - наибольшей свободы, независимости от внешней среды. Но это неизбежно требовало повышения остроты чувств - даже просто нервной деятельности - и вело за собой обязательное увеличение суммы страданий на жизненном пути.

Иначе говоря, этот путь приводил к безысходности. Происходило умножение недозрелого, гипертрофия однообразия, как песка в пустыне, нарушение уникальности и неповторимой драгоценности несчетным повторением... Проходя триллионы превращений от безвестных морских тварей до мыслящего организма, животная жизнь миллиарды лет геологической истории находилась в инферно.
Человек, как существо мыслящее, попал в двойное инферно - для тела и для души. Ему сначала казалось, что он спасется от всех жизненных невзгод бегством в природу. Так создавались сказки о первобытном рае. Когда стало яснее строение психики человека, ученые определили, что инферно для души - это первобытные инстинкты, плен, в котором человек держит сам себя, думая, что сохраняет индивидуальность. Некоторые философы, говоря о роковой неодолимости инстинктов, способствовали их развитию и тем самым затрудняли выход из инферно. Только создание условий для перевеса не инстинктивных, а самосовершенствующихся особей могло помочь сделать великий шаг к подъему общественного сознания.

Религиозные люди стали проповедовать, что природа, способствующая развитию инстинктов, - от воплощения зла, давно известного под именем Сатаны. Ученые возражали, считая, что процесс слепой природной эволюции направлен к освобождению от внешней среды и, следовательно, к выходу из инферно.

С развитием мощных государственных аппаратов власти и угнетения, с усилением национализма с накрепко запертыми границами инферно стали создаваться и в обществе.

Так путались и в природных, и в общественных противоречиях, пока Маркс не сформулировал простого и ясного положения о прыжке из царства необходимости в царство свободы единственно возможным путем - путем переустройства общества.

Изучая фашистские диктатуры ЭРМ, философ и историк пятого периода Эрф Ром сформулировал принципы инфернальности, впоследствии подробно разработанные моим учителем.
Эрф Ром заметил тенденцию всякой несовершенной социальной системы самоизолироваться, ограждая свою структуру от контакта с другими системами, чтобы сохранить себя. Естественно, что стремиться сохранять несовершенное могли только привилегированные классы данной системы - угнетатели. Они прежде всего создавали сегрегацию своего народа под любыми предлогами - национальными, религиозными, чтобы превратить его жизнь в замкнутый круг инферно, отделить от остального мира, чтобы общение шло только через властвующую группу. Поэтому инфернальность неизбежно была делом их рук. Так неожиданно реализовалось наивно-религиозное учение Мани о существовании направленного зла в мире - манихейство. На самом деле это была совершенно материальная борьба за привилегии в мире, где всего не хватало.

Эрф Ром предупреждал человечество не допускать мирового владычества олигархии - фашизма или государственного капитализма. Тогда над нашей планетой захлопнулась бы гробовая крышка полной безысходности инфернального существования под пятой абсолютной власти, вооруженной всей мощью страшного оружия тех времен и не менее убийственной науки. Произведения Эрф Рома, по мнению Кин Руха, помогли построению нового мира на переходе к Эре Мирового Воссоединения. Кстати, это Эрф Ром первый подметил, что вся природная эволюция жизни на Земле инфернальна. Об этом же впоследствии так ярко написал Кин Рух.

Родис привычно набрала шифр, и небольшой квадрат библиотечного экрана засветился. Знакомый облик Кин Руха возник в желтой глубине, вперяя в зрительниц поразительно острые и белесоватые глаза. Ученый повел рукой и скрылся, продолжая говорить за кадром.
А на экране появилось усталое, печальное и вдохновенное лицо старого мужчины с квадратным лбом и высоко зачесанными седыми легкими волосами. Кин Рух пояснил, что это древний философ Алдис, которого прежде отождествляли с изобретателем морского сигнального фонаря. Трудно разобраться в именах народов, у которых фонетика не совпадала с орфографией, произношение же было утрачено в последовавшие века, что особенно сказалось на распространенном в ЭРМ английском языке.
Алдис, заметно волнуясь и задыхаясь от явной сердечной болезни, говорил: "Беру примером молодого человека, потерявшего любимую жену, только что умершую от рака. Он еще не ощущал, что он жертва особой несправедливости, всеобщего биологического закона, беспощадного, чудовищного и цинического, нисколько не менее зверских фашистских "законов". Этот нестерпимый закон говорит, что человек должен страдать, утрачивать молодость и силы и умирать. Он позволил, чтобы у молодого человека отняли все самое дорогое, и не давал ему ни безопасности, ни защиты, оставляя навсегда открытым для любых ударов судьбы из тени будущего! Человек всегда неистово мечтал изменить этот закон, отказываясь быть биологическим неудачником в игре судьбы по правилам, установившимся миллиарды лет тому назад. Почему же мы должны принимать свою участь без борьбы?.. Тысячи Эйнштейнов в биологии помогут вытащить нас из этой игры, мы отказываемся склонить голову перед несправедливостью природы, прийти к согласию с ней". Кин Рух сказал: "Трудно ясней сформулировать понятие инферно для человека. Видите, как давно поняли его принципы люди? А теперь..."

На экране возникла модель земного шара, многослойный прозрачный сфероид, освещенный изнутри. Каждый участок его поверхности был крохотной диорамой, бросавшей стереоскопическое изображение прямо на зрителя как бы из безмерной дали. Вначале загорались нижние слои шара, оставляя прозрачными и немыми верхние. Постепенно проекция поднималась все выше к поверхности. Перед зрителем проходила наглядно история Земли, запечатленная в геологических напластованиях. Эта обычная демонстрационная модель была насыщена невиданным ранее Чеди содержанием. Кин Рух объявил, что построил схему эволюции животных по данным Эрф Рома.

Каждый вид животного был приспособлен к определенным условиям жизни, экологической нише, как назвали ее биологи еще в древности. Приспособление замыкало выход из ниши, создавая отдельный очаг инферно, пока вид не размножался настолько, что более не мог существовать в перенаселенной нише. Чем совершеннее было приспособление, чем больше преуспевали отдельные виды, тем страшнее наступала расплата.

Загорались и гасли разные участки глобуса, мелькали картины страшной эволюции животного мира. Многотысячные скопища крокодилообразных земноводных, копошившихся в липком иле в болотах и лагунах; озерки, переполненные саламандрами, змеевидными и ящеровидными тварями, погибавшими миллионами в бессмысленной борьбе за существование. Черепахи, исполинские динозавры, морские чудовища, корчившиеся в отравленных разложением бухтах, издыхавшие на истощенных бескормицей берегах.

Выше по земным слоям и геологическому времени появились миллионы птиц, затем гигантские стада зверей. Неизбежно росло развитие мозга и чувств, все сильнее становился страх смерти, забота о потомстве, все ощутительнее страдания пожираемых травоядных, в темном мироощущении которых огромные хищники должны были представлять подобие демонов и дьяволов, созданных впоследствии воображением человека. И царственная мощь, великолепные зубы и когти, восхищавшие своей первобытной красотой, имели лишь одно назначение - рвать, терзать живую плоть, дробить кости.

И никто и ничто не могло помочь, нельзя было покинуть тот замкнутый круг инфернальности, болото, степь или лес, в котором животное появилось на свет в слепом инстинкте размножения и сохранения вида... А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от рождения к смерти. Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена "щедрой" природой и общественным бытием - до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвет этой игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в гигантском общем инферно планеты...

Вот почему первое понимание инфернальности жизни прежде приносило столько психических надломов и самоубийств в самом прекрасном возрасте
- восемнадцати - двадцати лет.

- Я сопоставила два отрывка из лекций моего учителя, - сказала Фай Родис, - и теперь вам ясна пресловутая теория инфернальности. "Но миллионы лет на веру наших "да!" ты отвечаешь - "нет!", - пропела Родис, перефразируя одного из своих любимых древних русских поэтов.
- О да! - воскликнула Чеди. - Но можно ли мне будет узнать об испытаниях, каким себя подвергали некоторые историки?
- Вы, видимо, знаете обо мне больше, чем я полагала, - сказала Родис, читая ее мысли, - так узнайте еще.
С этими словами она достала звездообразный кристалл мнемозаписи, именуемый в просторечии "звездочкой", и подала его Чеди.

- Инфернальность стократно усиливала неизбежные страдания жизни, - сказала она, - создавала людей со слабой нервной системой, которые жили еще тяжелее, - первый порочный круг. В периоды относительного улучшения условий страдание ослабевало, порождая равнодушных эгоистов. С переходом сознания на высшую общественную ступень мы перестали замыкаться в личном страдании, зато безмерно расширилось страдание за других, то есть сострадание, забота о всех, об искоренении горя и бед во всем мире, - то, что ежечасно заботит и беспокоит каждого из нас. Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни?
Простая истина, понятая до удивления не скоро. Поэтому настоящие революционеры духа вначале были редки в те древние времена.


Последний раз редактировалось Грэндис 23 дек 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 22:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Ефремова я знаю и уважаю...но он как то мне нечитабелен, ну никак. Видьмо, диссонанс. Ницше осиливаю, а его - никак.

Однако по цитате.

Так и не понятно, ГДЕ конкретно существует та самая пресловутая "инфернальность" и в чем именно заключается "инферно"?

Что до всякой живности - соглашусь с Дольником - обезьян, в своей быдловатой стае со всякой иерархией и деффицитом питания все же, в целом, счастлив.

Откуда у него "инферно"?

В "Дивном новом мире" если верить автору даже Гаммы, Дельты и Епсилоны были счастливы - в то время как Альфы(да и всякий нормальный чел) испытывали бы невыносимые страдания на месте Гамм, Дельт и Епсилонов.

`И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена "щедрой" природой и общественным бытием

это уже явно из серии субъективных выводов - "страдание за кого то", "страдание за утонченность души и благородства" и прочие культурные глюки. На деле действует все тот же механизм переноса и компенсации- вместо того, чтобы реально разбиратся со своим "материалом" естественней и сподручнее оправдать некайфовое бытие собственной душевной утонченностью, несправедливыми условиями, высокими идеалами - да чем угодно.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 22:24 
prometeus писал(а):
`И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена "щедрой" природой и общественным бытием

это уже явно из серии субъективных выводов - "страдание за кого то", "страдание за утонченность души и благородства" и прочие культурные глюки. На деле действует все тот же механизм переноса и компенсации- вместо того, чтобы реально разбиратся со своим "материалом" естественней и сподручнее оправдать некайфовое бытие собственной душевной утонченностью, несправедливыми условиями, высокими идеалами - да чем угодно.

Поясняю.

Разговор идёт о том, что "душевная утончённость" по смыслу своему - если говорить о реальной утончённости, а не как у Гламурного Кисо "ах-ах, чмоки-чмоки, я вся из себя такая утонченная" - есть наличие в субъекте человека более тонких цепочек фигур (отсюда и "утончённость"), каждая из которых способна взаимодействовать с Миром и при несовпадении вызывать ощущение фрустрации - именно как душевной боли, страдания. Там же сказано открытым текстом - чем больше развита у человека чувствительность, тем громче в нём отражается окружающее уродство. Быдлогаммы упомянутого тобой Хаксли - не герои фантазии автора, они повсюду вокруг нас, по крайней мере я говорю за Россию. У них примитивно - отсутствует тот орган чувств, который должен воспринимать уродство.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 22:33 
Проиллюстрирую свой предыдущий пост, так сказать, живым примером, для понятности.

В мегаполисе, где я имею честь обитать в настоящее время, значительную часть города составляет деревянный частный сектор. Районы старые - и далеко не везде имеется такое изобретение нанотехнологий 21-го века, как центральная канализация. Дома как правило - двухэтажные деревянные срубы 6х6 с кучей криворуко приколоченных к ним пристроек-гнилушек. И знаешь, как местное население решает проблему хранения продуктов собственной дефекации???
А очень просто. Снаружи, прямо у внешней стены дома роется ямка. Сверху сколачивается будка, к тому же двухэтажная, с дыркой. Продукт откладывается в дырку и хранится в ямке.
Повторяю - ямка находится непосредственно у внешней стены дома, где живут люди.
Теперь представь, какие в подобных домах стоят ароматы, особенно жарким летом??
На резонный вопрос "как вы вообще можете здесь жить, да ещё принимать пищу...", обитатели эпических построек искренне удивляются - они не видят в этом НИЧЕГО НЕНОРМАЛЬНОГО. Они привыкли. Они - не чувствуют. Более того, пересели такого обитателя в современное чистое кондиционированное жилище - он затоскует, ибо чего-то не хватает ((((((

Так что зря ты проехался негативно по "душевной утончённости"...


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Грэндис 24 дек 2010, 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 22:45 
prometeus писал(а):
Так и не понятно, ГДЕ конкретно существует та самая пресловутая "инфернальность" и в чем именно заключается "инферно"?

Если концентрированно, одним предложением, то вот:

объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования "инферно", его безвыходность...
Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчетное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по пути совершенствования организма только в одном, главном, направлении - наибольшей свободы, независимости от внешней среды. Но это неизбежно требовало повышения остроты чувств - даже просто нервной деятельности - и вело за собой обязательное увеличение суммы страданий на жизненном пути.


То есть - противоречие между статистическим характером эволюции живого, с точки зрения которой жизнь и переживания ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО индивидуума не значат вообще ничего - мы расходный материал на конвеере Вечности, - и внутренних ощущений конкретного субъекта, того самого индивидуума.

Полная аналогия - что чувствовала бы курица на птицеферме, если бы ей внезапно открылся истинный смысл её существования на Земле, так сказать, смысл её жизни?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 01:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Цитата:
`То есть - противоречие между статистическим характером эволюции живого, с точки зрения которой жизнь и переживания ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО индивидуума не значат вообще ничего - мы расходный материал на конвеере Вечности, - и внутренних ощущений конкретного субъекта, того самого индивидуума


1)позволю себе в очередной раз призвать Дольника в союзники - с момента "изобретения" речи, а с ней и возможности передавать знания и навыки неинстинктивным путем, а путем обучения естественный отбор практически потерял свою тотальную власть над Homo Sapiens.
Очевидно, что сегодня проживание и комфорт особи обретаются не только и не столько за счет инстинктивных программ, сколько засчет ее, особи, интелекта и всяких личностных качеств.
Отец Сталина, к слову, был алконавт и сапожник-лузер, которого жена (и это на патриархальном Кавказе!) выгнала из дому.
"Неудачные" с т.з. эволюции особи Хомо не отсеиваются, а размножаются не только "самые лучшие".

Цитата:
`есть наличие в субъекте человека более тонких цепочек фигур (отсюда и "утончённость"), каждая из которых способна взаимодействовать с Миром и при несовпадении вызывать ощущение фрустрации - именно как душевной боли, страдания. Там же сказано открытым текстом - чем больше развита у человека чувствительность, тем громче в нём отражается окружающее уродство.


2) "Уродство" и "красота" никак немогут существовать без того, для кого они "красивы" или же "уродливы". Значит, стрелки неминуемо все же переведутся на самого индивидуума, воспринимающего это "уродство".

Почему же при взаимодействии с Миром именно несовпадение и "уродство" должно ощущатся "тонким" индивидуумом? Нормально ли это и здорОво ли? И в Мире ли дело или в самом человеке?
ВЗАИМОдействие подразумевает, что без каких то свойств человека тут не обошлось.
По мне, так причина "горя" не в "уродливом Мире", а в духовной инвалидности воспринимающего.

Вот (традиционно) грубый пример. Имеется а)закомплексованный тинейджер б)тЁлочки -сверстницы.
Тинейджер по причине закомплексованности не может закадрить себе "вторую половину", а посему дэвушки для него - источник страдания и всяческой диссгармонии (как и Мир, в котором такая лажа проис/ходит) - уж лучше чтоб их вообще небыло вокруг. Однако, если у него таки получится добится своего, то это же самое "уродство" сможет стать источником немалого наслаждения.

Курлов на сей же счет говорит (в след за ОШО) следуйщее - всякие бяки и уродства это непринятые и не прожитые нами ощущения, грани Мира. Мы отказываемся их принять, прогоняем и изолируем, нарушая Целостность - и тогда те же сами ощущения, энергия скрытая в них стремясь соединится с нами, востановить Целостность и быть прожитыми обращается во всякие гадости.
Тот же чих, будучи сжатым и недопережитым может доставить немалый дисскомфорт - а уж про сдержанный в решающий миг оргазм и говорить не приходится.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 01:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Цитата:
`Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни?


Тут уж я с ним совсем не согласен. Меня вообще "уничтожение" и "добро" в одном предложении сильно настораживают.
Но и не влезая в "тайные смыслы" скажу, что это попытка переложить с больной головы на здоровую, и вот почему : каждый человек в конечном итоге единственный, кто может конструктивно трансформитовать свой Мир. Никто за него этого не сделает. (помнишь у АБС был "парень из преисподни", который в окружающем его "рае" видел только дисскомфортную ему тюрьму? он ведь в себе носил эту "преисподнюю", и никто не мог бы спасти его от нее окончательно).

Никто не в силах проделать сей путь за кого то . И творить контруктив и помогать кому то имеет смысл именно в контексте преобразования своего(!) Мира из "ада" в "рай", только в рамках трансформации своей(!) вселенной. Да и то, я бы сказал, делать это надо предельно осторожно.

З.Ы. Помнишь, что проффесор Преображенский говорил насчет "разрухи" ? ;)

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 13:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 12:25
Сообщений: 1459
Откуда: из подсознания
Для меня оказался очень интересным фильм "Темный город". Фильм про коллективное сознание, глюки памяти и поиски души человеческой теми, кто этой душой не обладает. Очень похоже на измышления о душе и реинкарнации на оффе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1998)

_________________
- Поднять паруса!
- Капитан, у нас судно на электродвигателе...
- Поднять электродвигатель!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 14:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 12:35
Сообщений: 4059
Откуда: Владивосток
Ефремова читала почти всего, но давно
"Час Быка" в собрание томов не входил тогда, его прочла поздней - очень на меня подавляюще как-то подействовало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 15:10 
Drakoxa писал(а):
"Час Быка" прочла поздней - очень на меня подавляюще как-то подействовало

Угу, ты не первая от кого я это слышу.
А можешь сформулировать, что именно показалось "подавляющим"?
Мы то понимаем, что изменение состояния в результате внешних событий (той же книжки к примеру) - это воздействие.
Что на твой взгляд воздействовало и с чем внутри оно конфликтнуло?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 17:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 12:35
Сообщений: 4059
Откуда: Владивосток
Грэндис писал(а):
Drakoxa писал(а):
"Час Быка" прочла поздней - очень на меня подавляюще как-то подействовало

Угу, ты не первая от кого я это слышу.
А можешь сформулировать, что именно показалось "подавляющим"?
Мы то понимаем, что изменение состояния в результате внешних событий (той же книжки к примеру) - это воздействие.
Что на твой взгляд воздействовало и с чем внутри оно конфликтнуло?

я попробую
вообще я много Ефремова прочла - особенно нравятся Таис Афинская и На краю Ойкумены
Лезвие Бритвы - в то время было очень на слуху и трудно было его то что купить, а просто в библиотеке прочесть
у меня рядом с домом была тогда библиотека - я в нее как в пять лет пришла, так пока замуж не вышла и не переехала - и библиотекарша в итоге мня стала пускать как и нескольких избранных в святая святых - в подсобку, там были особо дефцитные книги - Дюма, Мопассан, Юлиан Семенов и тому подобные разных жанров
то есть давали тем, кто точно не зачитает

вот и Ефремов там же был - я имею в виду собрания сочинений
так что я много чего прочла пока в школе училась и тогда конечно многое из смыслов было еще непонятно, то же Лезвие бритвы мне было местами интересно по развитию сюжета, и отступления по поиску золотых сечений в разных областях - тоже , а вот политические места и некоторые научные выкладки - скушны

многие его рассказы были полны недоговоренности - и позже я прочла, что Ефремова издавали выборочно, как-то советская цензура его не любила, а также, что в своих экспедициях он сталкивался с чем-то, не имеющим объяснений наукой - якобы, например, они однажды то ли сами нашли, то ли местные жители показали - захоронение трехметрового человекоподобного существа
и такие вещи ему не позволяли публиковать

Извини, Вадим, за такое лирическое отступление - но я когда смотрела старый фильм Туманность Андромеды - тогда вобще привлекала только фантастическая сторона , а когда прочла позже роман - то как-то уж сильно у него слащаво приторно было расписано общество будущего
читать было скушновато - опять же только сюжетные линии про любовь да про фантастику выделяла, пробегая осталльное - споры научные и политические (ой, я такая аполитичная, блин! :roll: до сих пор)
а потом уже много лет спустя яузнала что есть продолжение темы романа Туманность Андромеды - это вот Час быка
и его издали гораздо позже

Цитата:
Что на твой взгляд воздействовало и с чем внутри оно конфликтнуло


знаешь, библиотека была хороша тем, что в ней была куча сборников фантастики и я многих не помню ни авторов ни названий, но читала похожие - темы - как герои попадают на чужую планету, а там другой порядок, верней, тот, который уже позади у героев - и они начинают пытаться менять порядок, помогать угнетенным

У Ефремова отличие в большой теоретической как бы базе - выкладок как бы истории Земли, надцатого тысячелетия - и вот тоже слищком уж красиво излагалось земное общество - достижения и повсеместное просветление и соблюдение принципов мирного существования и процветания
я не помню подробно , но как то так все красиво описано было, а база под этим не очень убедительная - вскользь, общими словами (ну правильно, какая может быть конкретика у такого отдаленного будущего? Вобщем, человечество постепено стало суперским и все тут
и зведолетчики такие оторванные от жизни - такие идеальные и с идеализированным мышлением и от того узким кругозором как ни странно - напрочь не видящие опасности
и тот мир ... абсолютно серый, скучный, такой загнивающий и в то же время он описан гораздо ярче и конкретней и выпуклей и от того более реальный и живой
то есть имеем сравнение - когда описывается нечто гипотетическое, желаемое
и когда описывается нечто реальное до судорог - вон оно, за окном

вот как-то так

для меня этот роман перекликается с Необитаемым островом и Трудно быть богом, например

(кстати, когда читала Розу Мира - тоже самое заметила - насколько сочно описаны темные миры и пространства (слои) Шаданакара и их обитатели и насколько бледно - высшие слои )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эрф Ром: теория инфернальности
СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 15:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
"Трудно быть богом" - сильная, очень сильная вещь. То есть можно перечитывать раз 20 (первый раз прочел ее в 13 лет). Правда, у Стругацких там (на мой вкус) сильно проглядывает эдакий максимализм, когда походя налепливается бирка "хорошо" и бирка "плохо" без разбора , на "голом идеализме" (сюда же и "Гадкие лебеди", где аскетичная интеллегенция возводится в ранг "святых" и абсолютиризуются в ущерб всему остальному ценности ментала) - прям "мальчиш кибальчиш" с одной стороны, а "буржуины" - с другой. Такая философия не может себя оправдать никак.

В "Обитаемом острове", как мне кажется, книга намного более "взрослая" - уже не черные и белые цвета по разные стороны окопа, а разные цвета и оттенки, граммотно подобраная мозайка.
Вообще как то ... черезчур реалистичная книга получилась ;) ...или такое впечатление от наложения на мое мировосприятие и опыт.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB