Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 19 ноя 2018, 10:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 08:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Как бы мы к этому не относились, но Хомо Сапиенс, человек разумный, не рождаестся "чистым листом". С самого начала пути каждый несет багаж интинктов, присущих нашему виду и его предшественникам. Инситнкты - они же врожденные программы поведения - имеют весьма солидны возраст в сотни тысяч лет, тогда как современной цивилизации не многим более 10 тысяч. Ошибкой было бы пологать, что 10 тысяч лет "цивилизованного" существования отменят сотни тысяч - хотим мы этого или нет, инстинкты присущие т.н. "высшим приматам" и Хомо в том числе действуют в нас - как в каждой отдельной "особи" так и в обществе в целом. Можно скрыть, припудрить, в определенной степени даже подавить их - но сделать человека чистым листом не сможет и лоботомия.

Однако мы живем в условиях, далеких от "эндемичных" - наше общество не похоже на небольшие стаи приматов-собирателей, безоружных и диких. Зачастую инстинктивные программы противоречат социальным, и без "оседлания" инстинктов развитие социума было бы невозможно.

Посему, естественно что общество начиная от родителей, дет сада, школы, армии, работы, религий, законов и.т.д. стремится обуздать инстинкты , оседлать их, "сформировав" личность. Воспитав "сапиенса" из "хомо". Но при этом, если формально общество живет согласно "законам разума", то фактически многие процессы регулируют все те же инстинкты. Получается и смех и грех, проще говоря.

Что же такое по сути воспитание? С самого начала это привращение дикой, непослушной (кроме как "вождю") "обезьянки" в управляемого и адекватного, разумного человека. Середину пути можно наблюдать примерно лет в 13-14, когда подростки жестоки, иерархичны и часто "неразумны" (т.е. их дейтвия регулируются и рациональными соображениями, и инстинктивными - которые обычно не понятны наблюдателю) - но в целом уже обучаемы, контролируемы (законами, запретами, какой-никакой моралью). Это примерно уровень средневековых варваров.
В начале пути, в детском саду, по мере сил детки творят как раз самое "дикое", неразумное и нелогичное общество - хотя инстинкты срабатываю уже там безукоризненно. После 18-19 лет подросток превращается в "человека" и руководствуется больше логикой, выгодой - чем бессмыслеными всышками инстинкта (потому, кстати, тюрьмы для "малолеток" обычно более жестоки ) .

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 08:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Но редко процесс проходит гладко и идеально. Большинство современных систем (традиций) воспитания неспособны гармонично "оседлать" инстинктивную базу Хомо Сапиенс. Обычно либо воспитание черезчур "либерально" - то есть не способно "конкурировать" с инстинктами в процессе формирования личности - а значит личность формирует инстинкт и подражание "стае", а воспитание отскакивает "как об стенку горох". Такой ребенок будет предельно капризен, деспотичен - ему "все дозволено" и только естественно для него руководствоватся инстинктом во всех своих действиях. Родители ему не указ, в школе получит разве что "нагоняй" (или вызовут родителей, которые опять же, не указ) - а "стая" конечно "научит" его, как надо вести чтобы выделится и возвысится (типа для того чтобы стать лидером и обладать самками и благами ). Такой человек в моральном плане ... далек от идеала. Он не получит образования ( будет он еще слушать каких то там теток без авторитета), будет агрессивен (борясь за "счастье"), хамоват и нагл , не сможет работать в комманде (кроме как в уголовной), будет ненадежен (с т.з. работодателя и семьи), непоследователен, не будет видеть никакой беды в том, чтобы совершить насилие, отнять что то у "славого" (который может оказатся, кстати , совсем не "слабым" а просто законопослушным и на деле дать сдачи). Рано или поздно скорее всего такой человек скатится на обочину жизни, так как в современном обществе такой алгоритм поведенья редко приводит к успеху. Опоздал на десятки тысяч лет. Разве что судьба занесет в некое полудикое общество - там он найдет себя. Но обычно и там уровень жизни объективно оставляет желать лучшего. Совсем плохо, если врожденная "сила личности" невелика - это будет слабое, подловатое создание, готовое подчинится сильному и унизить "слабого".
В э.и. плане человеку просто донельзя трудно задействовать верхние центры и частоты, он автоматом скатывается "вниз.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 08:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Другая крайность тоже в сущности безрадостна - воспитание подавляющее, жесткое и деспотичное, попытка обнулить инстинты и сделать человека идеально послушным.. биороботом. Это - попытка стереть все , и на чистом якобы листе создать угодный обществу узор - "хорошего", "приличного", "идеального" человека (хочется добавить - "комсомольца";))

Заранее скажу, что ошибка считать такой вариант "безопастным" - инстинкты подавить совсем нельзя. Если они не проявляются нормально, то проявятся извращенно, подальше от глаз "общества". Или взорвутся один прекрастный день как паровой котел или реактор АЭС - и вот "примерный гражданин" берет автомат и изза какой то мелочи решетит всех встречных поперечных. Или нечто в этом роде (чикатилу помнят все, думаю).

Такой ребенок послушен, но части безынициативен и вял (инстинкты дают и сам драйв, источник движения). "Добр", морален но управляем. С рудом находит общий язык со сверстниками. Если сила личности велика, то он не скатится в самый низ (в "диком" возрасте), но его поступки часто будут "товарищами" не поняты, не адекватны. Там, где все руководствуются инстинктом он/а будет руководствоватся разумом (логикой и социальными программами, моралью) - он/а будет играть в шахматы там, где все играют в чехарду или шашки. Особенно тяжело будет там, где инстинкты "правят бал" - иерархические контакты и конфлиткы, брачные ритуалы, территориальный инстинкт, манипуляции, интриги, управление и доверие... если есть сила личности (или врожденный ранговый потенциал, в терминах эталогии) - то такой человек получит образование и скорее всего будет успешен социально - точнее материально - но ему тяжело придется .. с друзьями, на досуге, в личной жизни.. даже местами на рабочем месте . Хотя тут разные варианты, впрочем - все зависит от степени "дикости" или "цивилизованности" социума. Если его будут окружать такие же люди, ему будет интересно с ними, но будет ощущение что нет настоящих "друзей". Или "настоящей" любви (для обоих полов). Если личной силы изначально немного, то человек станет скорее всего "мелкой шестеренкой" , "хорошим и безотказным". И в любом случае представления о реальности и о людях будут всегда рас/ходится с действительностью. Ибо люди полностью "разумны" только в литературе и кино. Интересно что даже сильной личности с таким воспитанием будет тяжело справится с мелкой примАтивной сволотой (из первой группы особенно) - так как требуемые для этого действия зачастую "запрещены" моралью. Разве что в суд подаст ;)

В э.и. плане в таком случае "отрезаны" низы. Либо почти не функционируют (что дает рано осложнения со здоровьем) либо работают слабо, негибко, отделены от "верхов". Взаимодействия на нижних частотах дают сбой, неадекват, торможение. Либо же в более мягкой форме низы развиваются как бы отдельно - и человек "переключается" на них рывком и ведет себя либо совсем вежливо, либо сразу как последняя сволочь.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 08:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
В принципе я описал самые крайности - конечно большинство из нас гораздо ближе к середине. На фоне крайностей читающие могут сами узнать себя на этой шкале. Для простоты я - весьма грубо - не рассматривал почти такие параметры, как врожденная примативность (управляемость инстинктами или наоборот) и врожденный раногвый потенциал (который может сильно отличатся от фактического, визуального и даже быть мозаичным в разных ситуациях - бывает что эдакого плейбоя товарищи легко загоняют на самые низы иерархии или сильный "самец"-лидер краснеет бледнеет и несчастно влюбляется.. вариантов тьма, человек куда сложнее а инстинкты местами даже противоречивы).

В общем, тема открыта - как для "воспитующих" так и для "воспитаных" уже. В потенциале , кстати, можно и не узурпировать инстинктивную базу, и при этом нормально "оцивилизовать" человека - идеал сущесвует и достижим, я наблюдал людей и далеких от него и к нему близких. Равно как и представителей обоих груп (но это вы и без меня видали ;) )

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Тема хорошая.
Если отбросить дешевые индучки, то можно рассмотреть инстинкты отдельно от т.н. потребностей.
Есть инстинкт питания, инстинкт размножения, инстинкт бегства и инстинкт агрессии.
Человек является одновременно и представителем природной фауны и продуктом дрессировки.
Компенсация инстинктивных позывов в одинаковых средах может быть одинаковой и у бабочек и у птиц, к примеру.
Есть замечательный труд автора начала прошлого века Конрада Лоренца, основоположника этологии.
Называется Агрессия.
Многие поведенческие шаблоны человека берут начало из животного мира, и благодаря межвидововому характеру поведенческих шаблонов можно отследить оправданность тех или иных, казалось бы парадоксальных привычек поведения человека.
Тема очень обширная и благодарная, позволяющая рассматривать объяснять и предсказывать поведение больших и малых, замкнутых и разомкнутых групп, в том числе и психологических групп, в частности, развиванческих систем.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
http://www.koob.ru/lorenz/
Конрад Лоренц и его труды.
Агрессия.
Как раз знание того, что агрессия является подлинным инстинктом — первичным, направленным на сохранение вида, — позволяет нам понять, насколько она опасна. Главная опасность инстинкта состоит в его спонтанности. Если бы он был лишь реакцией на определенные внешние условия, что предполагают многие социологи и психологи, то положение человечества было бы не так опасно, как в действительности. Тогда можно было бы основательно изучить и исключить факторы, порождающие эту реакцию. Фрейд заслужил себе славу, впервые распознав самостоятельное значение агрессии; он же показал, что недостаточность социальных контактов и особенно их исчезновение ("потеря любви") относятся к числу сильных факторов, благоприятствующих агрессии. Из этого представления, которое само по себе правильно, многие американские педагоги сделали неправильный вывод, будто дети вырастут в менее невротичных, более приспособленных к окружающей действительности и, главное, менее агрессивных людей, если их с малолетства оберегать от любых разочарований (фрустраций) и во всем им уступать. Американская методика воспитания, построенная на этом предположении, лишь показала, что инстинкт агрессии, как и другие инстинкты, спонтанно прорывается изнутри человека. Появилось неисчислимое множество невыносимо наглых детей, которым недоставало чего угодно, но уж никак не агрессивности. Трагическая сторона этой трагикомической ситуации проявилась позже, когда такие дети, выйдя из семьи, внезапно столкнулись, вместо своих покорных родителей, с безжалостным общественным мнением, например при поступлении в колледж. Как говорили мне американские психоаналитики, очень многие из молодых людей, воспитанных таким образом, тем паче превратились в невротиков, попав под нажим общественного распорядка, который оказался чрезвычайно жестким. Подобные методы воспитания, как видно, вымерли еще не окончательно; еще в прошлом году один весьма уважаемый американский коллега, работавший в нашем Институте в качестве гостя, попросил у меня разрешения остаться у нас еще на три недели, и в качестве основания не стал приводить какие-либо новые научные замыслы, а просто-напросто и без комментариев сказал, что к его жене только что приехала в гости ее сестра, а у той трое детей — "бесфрустрационные".

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Восемь смертных грехов цивилизованного человечества.
Поскольку механизму удовольствия—неудовольствия, как уже было сказано, свойственна инерция и тем самым образование контраста, преувеличенное стремление любой ценой избежать малейшего неудовольствия неизбежно влечет за собой исчезновение определенных форм удо-вольствия, в основе которых лежит именно контраст. Как говорится в "Кладоискателе" Гете, "весе-лым праздникам" должны предшествовать "тяжкие недели"; этой старой мудрости угрожает забве-ние. И прежде всего болезненное уклонение от неудовольствия уничтожает радость. Гельмут Шульце указал на примечательное обстоятельство: ни слово, ни понятие "радость" не встречаются у Фрейда*. Он знает наслаждение, но не радость. Когда, говорит Шульце, человек взбирается вспотевший и усталый, с ободранными пальцами и ноющими мускулами, на вершину труднодоступной горы, собираясь сразу же приступить к еще более утомительному и опасному спуску, то во всем этом, вероятно, нет наслаждения, но есть величайшая радость, какую можно себе представить. Во всяком случае, наслаждение можно еще получить, не расплачиваясь за него ценой неудовольствия в виде тяжкого труда, но прекрасная божественная искра Радости* дается только этой ценой. Все возрастающая в наши дни нетерпимость к неудовольствию превращает возникшие по воле природы вершины и бездны человеческой жизни в искусственно выровненную плоскость, из величественных гребней и провалов волн она делает едва ощутимую зыбь, из света и тени — однообразную серость. Короче, она создает смертную скуку.
Эта "эмоциональная тепловая смерть" особенно сильно угрожает, по-видимому, радостям и страданиям, неизбежно возникающим из наших общественных отношений, из наших связей с суп-ругами и детьми, родителями, родственниками и друзьями Высказанное Оскаром Гейнротом в 1910 году предположение, что "в нашем поведении по отношению к семье и чужим, при ухаживании и приобретении друзей действуют врожденные процессы, гораздо более древние, чем обычно принято думать", полностью подтверждено данными современной этологии человека. Эти чрезвы-чайно сложные способы поведения наследственно запрограммированы таким образом, что все они вместе и каждый в отдельности приносят нам не только радости, но и много страданий. Виль-гельм Буш выразил это стихами: "Хоть судят юноши превратно, что в наши дни любить приятно, но видят, против ожиданья, что и любовь несет страданья". Кто избегает страдания, лишает себя существенной части человеческой жизни. Эта отчетливо наметившаяся тенденция опасным образом соединяется с уже описанными выше следствиями перенаселения (not to get involved). У ряда культурных групп стремление любой пеной избежать печали вызывает причудливое, поистине жуткое отношение к смерти любимого человека. У значительной доли населения Соединенных Штатов она вытесняется в смысле Фрейда: умерший внезапно исчезает, о нем не говорят, упоминать о нем бестактно ведут себя так, как будто его никогда не было. Еще ужаснее приукрашивание смерти, которое заклеймил в своей книге "Возлюбленный" самый жестокий из сатириков, Ивлин Во. Мертвеца искусно гримируют, и считается хорошим тоном восхищаться, как он прекрасно выглядит.


Как то мне это что то напоминает :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:37
Сообщений: 125
Да что-то в этой этологии есть. Какие-то моменты жизни объясняет эзотерика, какие-то материалистическая наука этология, все равно нужно разбираться как оно взаимосвязано - это интересно.
А вот еще неплохая статья по теме - http://fit4life.ru/kak-nabrat-myshechnu ... yncev.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 04:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Про этологию это отдельная песня.
Все массовочки в СССР объяснялись от рефлексии, на основе физиологии Павлова.
Соотв-но, строились и масстеории, пирамидообразная психофизиология.
Не надо далеко ходить за примером такой пирамидообразной рефлексирующей системы.
Чем отличается научная система от типонаучной?
Типонаучная система пытается трансформировать природу вещей под гипотЭзу.
Научная же система естествознания всегда пытается даже самую красивую гипотЭзу опровергнуть путем наблюдения природы вещей. Далее, типонаучники всеми силами пытаются зАстить глаза всем на свете, только чтоб их теория выжила.
А естественные познаватели, напротив, всяко пытаются опровергнуть в самих себе свои же теории.
Понимая внутренне, что все эти кросоты - на 99% самообман.
Когда человек идет на поводу у своего самообмана, он рано или поздно вынуждает самого себя врать всем подряд.
Естественный научник может быть крайней занудой, и жутко неудобным человеком.
Но уж если он что то выносит нА люди, то уж точно не врет, хотя бы сам себе.
Так что системы, заставляющие ради типо знания, подавить человеку своего Внутреннего Критика, являются заведомо системами неестественного знания. Все очень просто. ВК является базовым инструментом эволюции сознания, встроенным в нас с незапамятных времен. И как только мы лишаемся ВК, мы мигом превращаемся из естествопознавателей в дрессируемых говорящих двуногих.

Дык вотъ, к чему это я???
В СССР физиомассовка сильно заменила естественное знание.
А на Западе, в Европе, в частности, соблюдая преемственность знания, в пику массовой физиологической психологии СССРа и Культурной Революции Мао, развилась т.н. этология, которая описывает преемственность ритуалов, церемоний, и переадресаций агрессии.
Если читать, естессно, первоисточники этологии, а не кастрированные компилляции отечественных "этологов".
Коих мигом расплодилось несть числа.

Чтобы различить муть от жижи, в этих самых системах развития, достаточно посмотреть на массовые системные реакции.
Если реактивка доминирует, особенно агрессивная ее часть (все равно: пассивно-агрессивная, или же прямая массовая агрессия), значит такая система трансформирует сознание реципиента в сторону рефлексии. Мозг никак не может придумать ничего нового, но агрессивно реагирует на все что ставит систему под малейшее сомнение.

Этология же, как наука, имеет своей целью гармонизацию самых жутких эмоциональных и поведенческих шаблонов.
Ни в коем случае не выдумывая и не дрессируя всяких мегареакций, считая сознание человека высшим проявлением природы.
К сожалению, ни один из отечественных этологов не является биологом, поэтому врядли можно верить в то, что они в достаточной мере осознают то что пишут. Отечественная этология это нонсенс, на мой взгляд. Она вообще ничего не объясняет. Поэтому, считаю, лучше почитать изначальных аффторов, они пишут много разумного относительно поведенческих моделей.

В СССРе не было этологов, как не было и философов.
Нет Школы.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 24 ноя 2012, 05:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 04:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Статья мне не понравилась, комрад пытается продать тебе твой же член.
Засовывая его в твою же голову вместо мозга.

Типо, нафига тебе твой мозг, комрад, ты ж его не ощущаешь, он у тебя бесполезен.
Ощущаешь же член?
Так вот и засунь его себе в свою голову вместо тупого мозга, будешь хоть иногда похож на прошаренного комрада.

Этология и экология это почти одно и то же.
Этот комрадовый аффтор вовсе не выглядит экологичным, скорей наоборот.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
К.Лоренц. Агрессия.

Что же такое "отдельный" инстинкт? К названиям, которые часто употребляются и в обыденной речи для обозначения различных инстинктивных побуждений, прилипло вредное наследие "финалистического" мышления.
Финалист — в худом значении этого слова — это человек, который путает вопрос "почему?" с вопросом "зачем? ", и в результате полагает, будто, указав значение какой-либо функции для сохранения вида, он уже решил проблему ее причинного возникновения. Легко и заманчиво постулировать наличие особого побуждения, или инстинкта, для любой функции, которую легко определить и важность которой для сохранения вида совершенно ясна, как, скажем, питание, размножение или бегство. Как привычен оборот "инстинкт размножения"! Только не надо себя уговаривать — как, к сожалению, делают многие исследователи, — будто эти слова объясняют соответствующее явление. Понятия, соответствующие таким определениям, ничуть не лучше понятий "флогистона" или "боязни пустоты" ("horior vacui"), которые лишь называют явления, но "лживо притворяются, будто содержат их объяснение", как сурово сказал Джон Дьюи. Поскольку мы в этой книге стремимся найти причинные объяснения нарушениям функции одного из инстинктов — инстинкта агрессии, — мы не можем ограничиться желанием выяснить лишь "зачем" нужен этот инстинкт, как это было в третьей главе.
Нам необходимо понять его нормальные причины, чтобы разобраться в причинах его нарушений и, по возможности, научиться устранять эти нарушения.
Активность организма, которую можно назвать по ее функции — питание, размножение или даже самосохранение, — конечно же, никогда не бывает результатом лишь одной-единственной причины или одного-единственного побуждения. Поэтому ценность таких понятий, как "инстинкт размножения" или "инстинкт самосохранения", столь же ничтожна, сколько ничтожна была бы ценность понятия некоей особой "автомобильной силы", которое я мог бы с таким же правом ввести для объяснения того факта, что моя старая добрая машина все еще ездит. Но кто платит за ремонты, в результате которых это возможно, — тому и в голову не придет поверить в эту мистическую силу: тут дело в ремонтах! Кто знаком с патологическими нарушениями врожденных механизмов поведения — эти механизмы мы и называем инстинктами, — тот никогда не подумает, будто животными, и даже людьми, руководят какие-то направляющие факторы, которые постижимы лишь с точки зрения конечного результата, а причинному объяснению не поддаются и не нуждаются в нем.
Поведение, единое с точки зрения функции — например, питание или размножение, — всегда бывает обусловлено очень сложным взаимодействием очень многих физиологических причин. Изменчивость и Отбор, конструкторы эволюции, это взаимодействие "изобрели" и основательно испытали его. Иногда все физиологические причины в нем способны взаимно уравновешиваться; иногда одна из них влияет на другую в большей мере, нежели подвержена обратному влиянию с ее стороны; некоторые из них сравнительно независимы от общей системы взаимодействий и влияют на нее сильнее, нежели она на них. Хорошим примером таких элементов, относительно независимых от целого, являются кости скелета.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
То же, и с т.н. Главным Социальным Инстинктом.
Решив продавать людям социальный навык, тут же обнаруживается "социальный инстинкт".
Если б я продавал картошку, то сразу увидел бы картошечный инстинкт.

Нельзя скоропалительно обнаруживать все новые и новые инстинкты, дабы не потерять причинности поведения и связанных с ними событий.
Иначе очень скоро может показаться, что до появления того или иного гуры мир и не жил вовсе.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Вообще, Прометеус, если тебе не кажется необходимой связь этологии и воспитания, то я могу и заткнуть свой фонтан.
Но лично я вижу почти все воспитание совершенно с другой стороны, когда начинаю отслеживать в людях истинные инстинкты.
Это совсем другое, чем следовать навязанным убеждениям, другое ощущение живости жизни.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 04:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Цитата:
Этология же, как наука, имеет своей целью гармонизацию самых жутких эмоциональных и поведенческих шаблонов.


Как и любая другая наука цель Эталогии - лишь изучение, никак не "гармонизация". Это уже дело каждого что делать с инфой.

Цитата:
`А вот еще неплохая статья по теме


Это похоже на дешевый плагиат с более основательных статей, искаженный к тому же. Их и стоит почитать.

К слову, нет "Инстинта размножения" (деторождения) - есть несколько инстинктов, мотивируйщих нас занятся "этим самым" и "заведущих" поиском партнера/партнерши. С т.з. древних инстинктов, не знавших контрацептивов , нет разделения между коитусом и собственно деторождением (размножением) в качестве цели.
Цитата:
`вообще, Прометеус, если тебе не кажется необходимой связь этологии и воспитания..


- да нет, кажется , с этого и начал тему собственно.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
prometeus писал(а):
Как и любая другая наука цель Эталогии - лишь изучение, никак не "гармонизация".

Гармонизация происходит автоматически, если воспринимать этологию как сравнительную этологию.
Т.е. раздел естествознания в части возникновения и развития природных поведенческих шаблонов.
Лично мне уже хочется просто развалить дебилизирующие термины, типо "эгрегоров", и пр. ментальной лабуды.
Не методом "стирания" искусственных мусорных установок, а методом простого растворения их в информации более высокого качества.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
prometeus писал(а):

К слову, нет "Инстинта размножения" (деторождения) - есть несколько инстинктов, мотивируйщих нас занятся "этим самым" и "заведущих" поиском партнера/партнерши. С т.з. древних инстинктов, не знавших контрацептивов , нет разделения между коитусом и собственно деторождением (размножением) в качестве цели.

Ну, что то надо и оставлять в сформулированном виде.
Ведь если идти уж совсем к первичной причинности, то существуют всего два инстинкта: инстинкт удовольствия и инстинкт преодоления неудовольствия, свойственные живому от самого начала.
Это, видимо, когда то надо делать, но это мало что объясняет конкретно, объясняя сразу все.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 09:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Родительский
Родственной консолидации
Неродственной изоляции
Конформизма (конформной консолидации)
Вертикальной консолидации (иерархический)
Горизонтальной консолидации
Клептомании
Территориальный
Ландшафтных предпочтений
Поиска и собирательства
Конструктивистские
Адаптации к эволюционной среде обитания, Миграции
Самоограничения численности вида
Охоты и рыболовства
Агро- и веткультурный
Тяги к огню
Мимика и жесты
Невербальная звуковая коммуникация
Лингвистический

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 09:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Условно говоря, где то так. Пардон за неуклюжую копипасту.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 21:03
Сообщений: 1030
Ограничение подсознательных стремлений вовсе не решающий фактор развития цивилизации. Если обратиться к истории, то фундамент современной цивилизации создан Древней Грецией и Древним Римом. Там общество было весьма свободно в выражении своих инстинктов. Даже современной европе, в сравнении с Римом, не снились такое относительно секса и жестких извращений что там практиковались и были нормальным явлением. А прогресс как раз там был как научно-технический, так и с развитием того же права, философии и т д. С выражением агрессии так же Рим и Греция не особо ограничивали себя, наоборот экспансия возводилась чуть ли не в разряд национальной идеи.

И наоборот с появлением религий, провозглашающих подавление неосознанных стремлений добродетелью общество пришло в упадок на долгий период. Возрождение европейской цивилизации как раз связанно с общей либерализацией. Если бы ограничения инстинктов были фактором развития цивилизации картина была бы противоположная. Для сравнения настолько же ограниченное религиозными запретами общество востока не преодолело диктат религии и практически не развивалось, весь их прогресс только следствие контакта с европой (и кстати прогресс пошатнул жесткие ограничения религии. По этому то различные религиозные лидеры востока радикально против развития отношений с западом).

ps С энергетической точки зрения если людям просто подавить и заблокировать нижние чакры, то верхние работать не будут нормально. И вообще будет просажен по энергетике акцентируясь на тех же блоченных нижних чакрах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 14:36
Сообщений: 2400
Античность рулит, кто ж спорит ;)

Но - мухи отдельно, котлеты отдельно. Никто и не говорит, что надо ПОДАВЛЯТЬ инстинкты и их проявления.

Речь скорее об "обуздании", "перенаправлении" , если угодно, в приемлемое русло - в чем и приуспели древние.

Как ты и говоришь ,в сущности - агрессивные инстинкты проявляли себя в военной области и на их основе шла экспансия.

а НЕ оформленые проявления инстинктов, не-цивилзованные как я удтверждаю , ты можешь наблюдать в зоопарке . Или в самых диких и отмороженых подростковых компаниях - но это уже далеко не то.

З.Ы. - да и с терминами надо определится. "Подсознательные стремления" -далеко не всегда инстинкты, там много еще всякого в подсознании.

_________________
Тигру надо жрать,
Порхать - пичужкам всем,
А человеку - спрашивать:
''зачем, зачем, зачем?''
Но тиграм время спать,
Птенцам - лететь обратно,
А человеку - утверждать,
Что все ему понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание и инстинкты.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
FireStorm писал(а):
Ограничение подсознательных стремлений вовсе не решающий фактор развития цивилизации. Если обратиться к истории, то фундамент современной цивилизации создан Древней Грецией и Древним Римом. Там общество было весьма свободно в выражении своих инстинктов. Даже современной европе, в сравнении с Римом, не снились такое относительно секса и жестких извращений что там практиковались и были нормальным явлением. А прогресс как раз там был как научно-технический, так и с развитием того же права, философии и т д. С выражением агрессии так же Рим и Греция не особо ограничивали себя, наоборот экспансия возводилась чуть ли не в разряд национальной идеи.

И наоборот с появлением религий, провозглашающих подавление неосознанных стремлений добродетелью общество пришло в упадок на долгий период. Возрождение европейской цивилизации как раз связанно с общей либерализацией. Если бы ограничения инстинктов были фактором развития цивилизации картина была бы противоположная. Для сравнения настолько же ограниченное религиозными запретами общество востока не преодолело диктат религии и практически не развивалось, весь их прогресс только следствие контакта с европой (и кстати прогресс пошатнул жесткие ограничения религии. По этому то различные религиозные лидеры востока радикально против развития отношений с западом).

ps С энергетической точки зрения если людям просто подавить и заблокировать нижние чакры, то верхние работать не будут нормально. И вообще будет просажен по энергетике акцентируясь на тех же блоченных нижних чакрах.

Когда то первая рыба вылезла из океана, у нее отрасли руки, она взяла в них камень, и начала бить по башке остальных рыб, которые полезли из океана на сушу.
Чакра это частное типовое ощущение существа, в зависимости от способа освоения пространства
У ползающих одно, у четвероногих другое, у прямоходящих третье.
Ничего более, как мне кажется.

Ты так пишешь про религию, забывая о том, что в Греции как раз все развиванчество шло строго по линии религии.
И Рим продолжил линию развития исторической оси именно начиная от копирования древнегреческой религии.
Т.е. религия поначалу являлась именно тем психотроном, который создавал из никого сверхлюдей, супероружие.
Выявляя в них сверхкачества.
Удовлетворение потребностей никогда не служило двигателем развития мозга, напротив, многие лишения всегда служили толчком к развитию частной личности и общественного сознания.
Чистое же удовлетворение потребностей (коих превеликое множество, и у человека все они равнозначны) приводит единственно, к страху испытать неудовлетворенность в чем либо.
Представим себе большой тазик, куда наваливается то что удовлетворяет потребности.
Чем длиннее путь развития через кормление потребностей, тем больше тазик, и тем трудней оторваться от этого тазика.
Вплоть до того момента, когда человек сам полностью прыгает в этот тазик, и начинает служить кому то кормом.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB