Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 19 ноя 2018, 10:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Собссна, открытие для меня.
Рекламирую бесплатно всем, кто хочет разобраться как это устроено от природы.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 11:33
Сообщений: 2178
Ты бы хоть ссылку дал, где почитать можно. А то как-то неуважительно к тем кто читать будет получается - типа сами и ищите.
Хотя лично я уверен что такие книжки по определению очень поверхностное описание дают.
http://cwer.ws/node/242339/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 04:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
utkin писал(а):
Собссна, открытие для меня.
Рекламирую бесплатно всем, кто хочет разобраться как это устроено от природы.

Д. Гоулман. Эмоциональный интеллект
http://www.klex2.ru/bd1

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Главным «выключателем» мучительных эмоций, по-видимому,служит левая предлобная доля. Нейропсихологи, изучающие настроения пациентов с повреждениями отделов лобных долей мозга, установили, что одной из обязанностей левой лобной доли является работа в качестве неврального термостата, регулирующего неприятные эмоции.
В правых предлобных долях помещаются негативные чувства вроде страха и агрессивности,тогда как левые доли контролируют эти необработанные эмоции, вероятно, угнетая правую долю. К примеру, в одной группе больные, перенесшие удар, у которых повреждения находились в левой предлобной зоне кортекса, были подвержены
катастрофическому беспокойству и страхам; больные же с повреждениями справа оказались «чрезмерно веселыми»; во время неврологических обследований они без конца шутили и бывали настолько безмятежны, что их не заботило, как у них обстоят дела со здоровьем.
Короче говоря, левая предлобная доля, по-видимому, является частью нервной цепи, которая может выключать или по крайней мере умерять все эмоции, кроме сильнейших всплесков негативных. Если миндалевидное тело часто действует как экстренный пусковой механизм, то левая предлобная доля, похоже, составляет часть мозгового выключателя эмоций, выводящих из душевного равновесия: миндалевидное тело предполагает, а предлобная доля располагает. Эти предлобно-лим-бические связи играют решающую роль в умственной жизни, выходящую далеко за рамки тонкой настройки эмоций; они необходимы для управления нами в процессе принятия решений, которые имеют наибольшее значение в жизни.


Существуют также данные о том, что образная и символьная информация по-разному воздействуют на состояния депрессии. Образная информация купирует депрессивные приступы, а символьная ее усугубляет. Это тоже подтверждает заключение автора о работе механизмов, контролирующих эмоциональную систему. В предлобных долях мозга как раз и происходит оформление информации в образ или символ.
К примеру, просмотр приятных мультиков, фотографий, фильмов, освобождает человека от состояния депрессии, а уход с головой в чтение и работу с бумагами усугубляет депрессивные и стрессовые состояния.
Поэтому при довольно часто встречающейся ситуации поиска выхода из безвыходной ситуации лучше пользоваться поиском в образном видеоряде, чем в символьно-буквенном или цифровом. Больше шансов найти приемлемое решение.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
Я бы вот теперь отнесла бы Дэниела к классикам... А проблемы всяких депрессняков, если намечались на неделе, пробовала порешать с помощью одного трансового состояния. Чуточку поняла идею генеративного гипноза, потенциального инструмента, вполне рабочего, для населения. :-)
Поскольку мои мозги не способны быть такими умными, как у народа на форуме, я немножко позанималась гипнозом. Видимо, повезло с преподом (хотя мне не разрешили этого дядечку так называть). Но пока дошла только до левитации руки. Из физики убрала на время боль где-то под левым плечом, с чем собиралась к остеопату.
Как-то все неразделимо связано, небеса, телеса, эмоции...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 02:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Trin писал(а):
Поскольку мои мозги не способны быть такими умными, как у народа на форуме, я немножко позанималась гипнозом. Видимо, повезло с преподом (хотя мне не разрешили этого дядечку так называть). Но пока дошла только до левитации руки. Из физики убрала на время боль где-то под левым плечом, с чем собиралась к остеопату.
Как-то все неразделимо связано, небеса, телеса, эмоции...

А если посмотреть по темам, то не столько мозги, сколько эксперименты, и приятие мнений другого.
Т.е. коллективное осознавание.

Не воспринимай препода преподом, не создавай кумиров.
В понимании всяк всякому ровня.
Если вспомнить как дети у тебя учатся, то понимаешь, что не столько ты его учишь знанием, сколько он тебя учит пониманием.
Человечьи инстинкты организованы в парламент, а не в иерархию.
Поэтому кумиризация мыслителя обычно делает его полным болваном, независимо от того что он мыслит.
Посмотри на любую иерархически организованную систему передачи информации.
Болван на болване, вместо мыслей сплошные рефлексы.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 02:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Trin писал(а):
Я бы вот теперь отнесла бы Дэниела к классикам...

Причем скромняга.
Практически все бизнес-коучинги это дрессура эмоций, строго по его пониманию.
Я удивляюсь его нежадности, если вспомнить насколько жадны и вороваты все эти коучи.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
Ну да, коучинг - новомодное течение, видимо услугами коучей пока будут пользоваться стабильно. Товарная работа. И народ там, в основном, собирается с предпринимательскими свойствами личности :D Хотя есть нормальные.
Дядько этот удивил, тем, что умеет, поделился без жадности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Так как же развивать эмоциональный интеллект ребенка?

1. Давайте определение эмоциям, которые ваш ребенок может испытывать в данный момент.

Например, если малыш испуган, вы можете сказать: "Это было страшно!", а когда он смотрит сердито, вы можете сказать: "Ты сейчас сердишься". Это поможет вашему ребенку понимать, что происходит с ним, чтобы правильно справляться со своими эмоциями.

2. "Зеркальте" фразы вашего ребенка, когда он испытывает отрицательные эмоции, повторяя его же предложения.

Если ваш ребенок говорит: "Я боюсь", можно сказать: "Да, для тебя это страшно!". Это дает Вашему ребенку знать, что вы понимаете его переживания, и что вы можете общаться с ним на его уровне. Большинство родителей сразу начинает успокаивать или поучать малыша, что может вызвать у ребенка чувство, что его не слышат и не понимают его эмоций.

3. Скажите ребенку, что вы чувствуете, когда его поведение огорчает вас.

При использовании такого прямого подхода в общении, вы можете предотвратить появление у своего ребенка чувства вины и стыда, которые он может испытывать из-за вашего невысказанного, невербального поведения. Говорите ребенку: "Я сержусь", вместо обычного варианта третьего лица "Мама сердится". Эта ролевая модель "Я" заявления создает более тесные отношения между родителями и детьми.

4. Помните, что эмоциональные "бури" вашего малыша – это только этап, который скоро пройдет.

Когда ребенок устраивает истерики, предпочитает одного родителя другому, или постоянно говорит "нет", мудрее игнорировать это поведение, чем пытаться дисциплинировать малыша. Эти "бури" часто проходят, к моменту, когда ребенок становится более уверенным в себе, как в отдельной от своих родителей личности. Как правило, это происходит в возрасте четырех лет.

5. Оставляйте дополнительное время, чтобы позволить вашему ребенку попытаться сделать что-то самому.

Малыши любят экспериментировать с надеванием одежды, наливать сок, делать уборку. Это этап развития, где главная роль состоит в укреплении уверенности ребенка в своих собственных возможностях.

6. Используйте слова для описания своих чувств.

Это укрепляет вашу близость с ребенком и развивает способности малыша устанавливать близкие отношения с окружающими. Ведь самый легкий способ устанавливать прочные связи с другими людьми состоит в том, чтобы делиться с ними своими чувствами и переживаниями.

7. Стремитесь к саморазвитию.

Ваш ребенок, скорее всего, станет вашим "клоном" в области эмоций. Если вы раздражительны, печальны или тревожны, ваш ребенок может последовать за вами и застрять в той же эмоциональной дыре.

8. Помните, что детская депрессия часто проявляется противоположными симптомами, в отличие от депрессии взрослого человека.

Если ваш ребенок пережил такой травматический опыт, как развод, смерть близкого человека, автомобильная авария, переезд в новый дом, то малыш может стать легкомысленным и гиперактивным. Это его способ справиться со своими чувствами потери. Если вы чувствуете, что ребенок нуждается в консультации профессионала, звоните сразу нескольким консультантам, пока не найдете того, который вас правильно понимает. Хороший консультант должен вас внимательно выслушать, дать надежду на решение проблемы и понятно объяснить, как можно решить эту проблему в конкретных условиях.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 02:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Ага, как я понял, суть развития эмоционального интеллекта в том, чтобы четко распознавать эмоции, для начала свои.
Я заметил в себе, что боюсь назвать словом, или мне просто лень копаться, что в точности я испытываю.
Поэтому или стесняюсь, или просто боюсь высказать то что я ощущаю.
Соотв-но, и окружающие неточно распознают то что я пытаюсь выразить, и возникает недопонимание, недоприятие ощущений, а вслед за ними и человека, с которым сводит жизнь.
Но если мы признаем в себе 5 последовательно связанных главных эмоций неприятия и умирания:
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессию
5. Смирение
то легко высказываем любую свою эмоцию, т.е. обнаружив в себе все 5 ступеней восприятия безнадежного заболевания нам становится легко переживать и контролировать любую свою эмоцию.
Я еще никак не найду книжки Д.Гоулмана "Деструктивные эмоции", чтобы подтвердиться в своей догадке.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 17 апр 2013, 03:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Очень хорошая книжка еще у него: Дэниел Голмен – Многообразие медитативного опыта. От Каббалы до трансцендентальной медитации.
Рекомендую упростить себе общее понимание вопроса.
Приятно читать очевидно умного человека, который не кичится своим умом, и ничего не продает.

ВСТУПЛЕНИЕ НА ПУТЬ МЕДИТАЦИИ
Чистота — это психологическая основа для концентрации. Сущность концентрации состоит в неотвлекае- мости, а очищение — это систематическое сокращение отвлекающих вещей. Работа медитирующего заключается в достижении собранности ума, его однонаправленности. Обычно поток мыслей беспорядочен и рассеян, а цель концентрации и медитации в том, чтобы сфокусировать поток мыслей сосредоточением ума на отдельном объекте, предмете медитации. На позднейших стадиях углубленной медитации ум не только направляется на объект, но и проникает в него. Полностью растворяясь в объекте, ум стремится достичь с ним единства. Когда это происходит, то такой объект становится единственной вещью в сознании медитирующего.
Любая вещь, на которую направляется внимание, может быть выбран в качестве объекта концентрированной медитации, которая просто удерживает в фокусе какую-то одну точку. Но характер объекта медитации определенным образом влияет и на результат. «Вишуддхимагга» рекомендует сорок объектов для концентрации:
— десять «кашинас»,— земля, вода, огонь, воздух и просто ограниченное пространство, а также пять окрашенных кругов около девяти см. в диаметре: синий, желтый, кроваво-красный, белый и черный.
— десять «асубхас»: отвратительный гниющий труп,» например, труп раздутый, обглоданный, кишащий червями и т.п., включая скелет.
— десять размышлений: об атрибутах Будды; учении, сангхе, спокойствии, своей собственной чистоте, своей терпимости, о божественных качествах в себе, или о неизбежности смерти; созерцание 32 частей тела или входящего и выходящего дыхания.
— четыре возвышенных состояния: любовь и доброта; сострадание; радость от того, что счастливы другие;
самообладание.
— четыре бесформенных созерцания: бесконечного пространства» бесконечного сознания; сферы пустоты и сферы «ни восприятия,ни не-восприятия».
— четыре физических элемента: земля, воздух, огонь, вода как абстрактные силы : сила отталкивания, способность передвигаться, тепло и сила сцепления.
Каждый из этих объектов особым образом влияет на природу, глубину и побочные эффекты концентрации: медитация на трупе, например, весьма отличается от медитации на любви и доброте. Все эти объекты подходят для развития концентрации до глубины состояния Нирваны. Концентрация, вызванная объектами сложной природы, как. например, атрибутами Будды, менее сфокусирована, чем концентрация на отдельных объектах, например, на «кашина» земли, круге цвета глины. Помимо глубины концентрации, вызываемой разными объектами, медитация над каждым из них имеет различные побочные психологические эффекты. Например, медитация на любви и доброте в результате приводит к тому, что человек спит и бодрствует в комфорте, не видит плохих снов, дорог всем существам, его ум легко концентрируется, у него безмятежное выражение лица и он умирает спокойно.
Будда считал, что для людей различных темпераментов подходят различные объекты концентрации. Его указания о подборе наиболее подходящих объектов базируются на следующих четырех главных типах темперамента:
— человек, предрасположенный к ненависти;
— человек похотливый, легко возбудимый и заблуждающийся;
— человек склонный к вере;
— человек понимающий.
Объектами, подходящими для ненавистника, являются четыре возвышенных состояния или четыре окрашенных «кашина»; для похотливого — десять видов медитации над трупом, частями тела и дыханием; для верующего — первые шесть размышлений; для понимающего, например — размышления над смертью. Остальные объекты подходят для всех. “Вишуддхимагга” также определяет подходящее физическое окружение для каждого типа. Например, для похотливого человека предназначается тесная хижина без окон, расположенная в опасной местности по соседству с недружественно настроенными людьми; для ненавистника, наоборот, рекомендуется удобное и просторное жилище в приятной местности, вблизи от людей, готовых помочь.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Хороший пример.
Как по мне, это тоже своего рода эмоциональная тупость.
А как же она собирается терять свою такую прекрасную жизнь?

для похотливого — десять видов медитации над трупом, частями тела и дыханием;

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
...Конференция 2000 года в Дарамсале, во время которой состоя¬лась наша первая встреча с Далай-ламой, была посвящена главным образом деструктивным эмоциям. Ее материалы легли в основу книги Дэниела Гоулмана «Деструктивные эмоции», вы¬шедшей в свет в 2003 году. Выступая на конференции, я утверждал, что если бы эмоции были для нас действительно деструктивными, то они не сохранились бы в процессе эволюции человека. Далай-лама оспаривал этот дарвиновский взгляд на эмоции. Встретив¬шись шестью годами позже, мы сумели найти общую основу для наших воззрений.
http://www.klex2.ru/a53
Я через Лабиринт покупаю книжки кое-какие, у них есть http://www.labirint.ru/books/211205/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
При изучении ума в рамках когнитивной нейронауки, максимум информации получают в результате интегрирования данных о переживаниях человека (испытуемого, или первого лица) и результатов измерений, проведенных сторонним наблюдателем, или третьим лицом. Покойный Франсиско Варела совместно Эваном Томсоном из Университета Йорка и другими коллегами предложил использование «нейрофеноменологии»: метода, изящно интегрирующего переживания испытуемого (исследование с позиции первого лица), данные промежуточного наблюдателя (исследование с позиции второго лица) и результаты измерений, полученных, например, с помощью функционального магнитно-резонансного исследования (стандартное исследование с позиции третьего лица). В моей книге «Деструктивные эмоции» Варела кратко излагает суть этого метода, указывая на необходимость высококвалифицированного наблюдения за умом и предлагая отвести эту роль опытным созерцателям.

Дэниел Гоулман: интерес к терапевтическому применению медитации сейчас высок как никогда
http://savetibet.ru/2011/01/24/goleman.html
это из 2011 года, а до меня только недавно дошло


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Trin писал(а):
«нейрофеноменологии»: метода, изящно интегрирующего переживания испытуемого (исследование с позиции первого лица), данные промежуточного наблюдателя (исследование с позиции второго лица) и результаты измерений, полученных, например, с помощью функционального магнитно-резонансного исследования (стандартное исследование с позиции третьего лица). В моей книге «Деструктивные эмоции» Варела кратко излагает суть этого метода, указывая на необходимость высококвалифицированного наблюдения за умом и предлагая отвести эту роль опытным созерцателям.

Прикольно, что мои 3 субъектности - ровно тот же принцип наблюдения феноменов.
Только я их вывел гораздо проще, из комповых игр.
Игра от 1-го лица, игра от 2го лица, и стратежка от 3го лица.
Т.е. принцип переживания события из шутера, из аркады и из стратежки дает ровно те же 3 субъектности, 3 позиции Наблюдателя, или "Бога".
Конечно, ЯМРТ срез в реальном времени даст более объективного наблюдателя, так сказать консилиум.
Но если переживать феномен одновременно в 3х-позициях - суперпозиции - то будет проблема синхронизации всех 3х наблюдателей в одну 3хмерную картинку.
"Научный консилиум" заманает до бесконечности спорить об толкованиях замеров.
Поэтому проще ловить "фантомашкообразный эффект", 3D-эффект, настраивая восприятие и риал-тайм переживание просто по 3м видам игр.
Замечательно, что при этом, при полном переживании, и полном вИдении картинки действия, осуществляется само собой почти полное умиротворение, смирение.
Но эмоции при этом переживаются те же самые, в полной мере.
В другом состоянии происходит соскок во 2е лицо наблюдения, или вообще в шутер.
Квалификация набирается сама собой, когда начинаешь вдруг понимать людей, во всех их тонкостях мотиваций.
И понимаешь, что на их месте, в их субъектности, в их 3Dмире, ты поступал бы точно так же, и думал бы то же самое что и они.

Хорошо, что все таки, 3хсубъектность зафиксилась так как есть, как способность любого человека.
И не профанировала курсы по развиванию коучеров.
Этот 3D-вид наблюдения доступен всем, у кого есть доступ к компу.

3D-эмоционирование, это и есть шаг к полновесному переживанию своей жизни, как суперпозиции 3х Наблюдений.
Я так понимаю, и ощущаю, что полновесное переживание эмоции само в себе содержит и решение и разрядку эмоции прямо в реальном времени, по факту поступления сигнала восприятия.
Т.е., мыслящий человек не имеет потребности держать при себе карманного развиванца, он сам развивается.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 01:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Trin писал(а):
...Конференция 2000 года в Дарамсале, во время которой состоя¬лась наша первая встреча с Далай-ламой, была посвящена главным образом деструктивным эмоциям. Ее материалы легли в основу книги Дэниела Гоулмана «Деструктивные эмоции», вы¬шедшей в свет в 2003 году. Выступая на конференции, я утверждал, что если бы эмоции были для нас действительно деструктивными, то они не сохранились бы в процессе эволюции человека. Далай-лама оспаривал этот дарвиновский взгляд на эмоции. Встретившись шестью годами позже, мы сумели найти общую основу для наших воззрений.
http://www.klex2.ru/a53
Я через Лабиринт покупаю книжки кое-какие, у них есть http://www.labirint.ru/books/211205/

Огромное спасибо, я никак не мог найти эту книжульку.
Приятно, что тема не в застое, понимается.

Я придерживаюсь мнения, что эволюция проявляется не столько в нарастании каких то качеств, сколько в отмирании.
Т.е. окончательная выборка того что мы в себе развиваем, произойдет без нас.
И сколько тут не пыжься - ничем мы не отменим чьего то не собственно нашего права выбора в нас же: того что в нас отомрет, а что останется после нас.
Хотя это не детерминизм, и не голый фатализм.
А ощущение, что этот выбор делает субъект следующего порядка над нашим.
Уйдя в 3хсубъектное восприятие это становится более ощутимо.

Так что у деструктивных эмоций своя роль.
И кто сказал что эволюция это процесс, не облеченный своим разумом, а сл-но своей субъектностью.
Над-субъектностью.
Поэтому обе ТЗ существуют одновременно, их тоже можно увидеть как некую суперпозицию.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
utkin писал(а):
Я придерживаюсь мнения, что эволюция проявляется не столько в нарастании каких то качеств, сколько в отмирании.
Т.е. окончательная выборка того что мы в себе развиваем, произойдет без нас.
И сколько тут не пыжься - ничем мы не отменим чьего то не собственно нашего права выбора в нас же: того что в нас отомрет, а что останется после нас.
Хотя это не детерминизм, и не голый фатализм.
А ощущение, что этот выбор делает субъект следующего порядка над нашим.

:a_g_a: )
И этот Кто-то уже дал нам возможность придерживаться его, не собственно нашего права выбора в нас же, здесь и сейчас. Есть несложные уложения (правила, законы, заповеди и т.п. как ни назови), понимать и соблюдать которые крайне сложно. И дал этот Кто-то возможность быть собой каждому, не теряя связь одновременно с собой и с Ним через определенные переживания, которые свойственны и знакомы каждому.
Однако, "квартирный вопрос испортил их" (с).
Уложения были приватизированы религиями, колдунами, магами, х.з тренерами, зачастую, в трехкопеечных интерпретациях, порой в содержательных медитациях. Хотя в тех же храмах есть возможность побыть в своём состоянии (трансовом) (в Православном храме, например, приглушенное освещение, равномерное горение и потрескивание свечей, монотонное пение, запахи, способствующие...). Названием которого пугают до сих пор народ. В метро, у телека, за тарелкой с любимым блюдом, за книгой и т.п. каждый пребывает в своем состоянии по нескольку раз за день.
Запустить необходимый процесс в своей жизни, понять суть "неразрешимого" вопроса можно самостоятельно, "посоветовавшись с шефом" (с) :-)
Только дорога к себе замусорена сильно, пока доберёшься, скока шишек, о-ёй :-)
И еще, технику у одного современного дядьки прочитала:
"Одновременно замечу, что умение концентрироваться означает не борьбу с нашими посторонними мыслями, поскольку этим достигантся лишь обратный резвультат, а полное расслабление и сосредоточенность на главной идее, когда всё постороннее и наносное отодвигается глубоко на задний план и исчезают как бы само собой."
Скажу, что сильнее зауважала сказки :-) Метафоры там живут, те самые, которые помогают мыслить образами, при небольшом количестве цифр - 3;7;12.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 02:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Блинннн, и почему меня всю жизнь пугают умные женщины?????
Чума на мою голову - и почему то именно только они и могут уточнить мою мысль, не выпадая из темы мысли. :-) :-) :-) :-)

Не нашел я деструктивных эмоций, эта книжка про медетации у меня есть.
Всетки, какие в нас деструктивные эмоции?, я чот никак не врубаюсь самостоятельно :-(

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 18:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 00:41
Сообщений: 161
:-) При изучении ума в рамках когнитивной нейронауки, максимум информации получают в результате интегрирования данных о переживаниях человека (испытуемого, или первого лица) и результатов измерений, проведенных сторонним наблюдателем, или третьим лицом.(с) :-)
Вряд ли какая-либо эмоция является "деструктивной". Всё-таки, это всё оценочно. Человек присвоил значение. А, как говорится, на вкус и цвет товарища нет или "что ру""кому хорошо, н""цу смерть и т.п. :-)
Человек назвал себя психологом (или еще кем), склассифицировал эмоции и присвоил названия некоторым. Например, страх, гнев... А потом, в силу своего уровня на тот период времени и, соответственно, понимания, назвал кое-какие эмоции деструктивными.
Вот и вся кухня.
А мир-то, наверное, устроен каким-то своим образом? И может, как таковых, деструктивных эмоций там нет? :men:
Может, не одна я так думаю?..
http://psihologia.biz/psihologiya-psiho ... 29637.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Да ладно, что вам не нравится, так сразу этого нет :-)
В любом человеке, к примеру, может проснуться суицидная мысль, эмоция.

Деструкция внутреннего устройства не так страшна.
Убьет себя - убьет и причину деструкции.
Но если этот человек сможет убить другого, то может убить не один раз.
Деструкция направленная вовне.
Вот отсюда вам и приоритет, внешнего над внутренним.

Как нет деструктивных эмоций, когда вся история пестрит байками, как кому то баба не дала, или его баба не тому дала, или мама папе рога наставила, а он взял и полмира за это перебил.
Вот Брейвик, к примеру, убил бы себя, под влиянием своей эмоции - да хрен бы с ним.
Но у него столь красивый и богатый внутренний мир, что ему проще убить внешний несовершенный мир.
Ну и навалил детей и прохожих сотнями.
Вообще недеструктивный типаж, с богатым внутренним миром.
Среди конфигурированных тоже полно, людей с богатыми ощущениями развивания, ненавидящих эгр.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Вот, вычитал все таки, как мне кажется, первопричину неразличения.

Цитата:
Экман: Прежде чем двигаться дальше, я считаю необходимым выяснить, чем эмоции отличаются от настроений. Если мы не сде­лаем этого, мы не всегда сможем в точности знать, говорим ли мы об эмоциях или же о настроениях, так как люди часто путают эти два понятия, Я помню, как семь лет назад, когда я впервые встре­тился с вами и описал это различие, вы сказали мне, что его не существует в тибетских взглядах на психические состояния и что оно является очень полезным, Я надеюсь, что оно и дальше будет вызывать у вас интерес по мере того, как я буду описывать его бо­лее подробно.

Я уверен, что настроения чаще создают нам трудности, чем не­которые из наших эмоций. Одно из различий между эмоциями и настроениями состоит в понимании человеком того, что вызы­вает каждую из них. Он может не знать, что приводит в действие эмоцию, когда она возникает в первый раз, но впоследствии он почти всегда легко может это установить. Человек может не ду­мать о том, что он испытывает гнев, но он в состоянии понять, по крайней мере через какое-то время, чем этот гнев был вызван на самом деле. Если же человек находится в раздраженном состоя­нии, то он может никогда не узнать причины его возникнове­ния.

По крайней мере, со мной так и есть.
Я часто не различаю свое настроение от своей эмоции.
Немудрено, коль скоро и Далай-лама говорит, что это неразличение существует испокон веков и в буддизме.

Понятно, что если настрой на будущее переживание эмоции является доминантой текущего мироощущения, то первый же сигнал сорвет чеку с гранаты эмоции.

Но часто настроение может остаться в бездействии, нереализованным.
Эмоция же, получает полную картинку для реализации менее чем за 1/2 секунды, и обычно приводит организм в действие согласно своему смыслу.
Сознание не успевает по тактовой частоте повлиять на эмоцию.
Как же этот расклад влияет на память?
Получается, неразличение спусковых механизмов эмоций нам почти не оставляет следов в памяти.
А настроение - наоборот.
Имея достаточное время для описания настроения, сознание успевает подобрать к нему слова и образы.
Т.о. у меня в голове переставлены местами события и их следствия.
В описании факта эмоционально случившегося события, наша память фиксирует того, что было до этого факта.
Т.е. фикцию ожидания и миф настроения.
Эмоциональный же разум возникает лишь при точном описании эмоционального события.
Поэтому при повторе события настроение начинает приближаться к реальному событию проявления эмоции.
В преддверии следующего проявления эмоции настроение начинает отражать само событие, при повторе переживания эмоции.
Т.о. и получается т.н. опыт, сын ошибок трудных (т.е. автоматически вызванных несоответствием эмоции и пред-эмоционального настроения ошибок памяти).

Получается, если плясать от коэффициента эмоциональности персоны:

Эп=Fэ Х Nэ - эмоциональность персоны=сила эмоции, умноженная на возможное количество переживаний эмоции,

чем выше эмоциональность персоны, тем точней у него работает память событий.
Отсюда понятно, когда может сбоИть интеллект, уводя разум в мифический мир.
И что разум должен работать на этапе создания адекватного настроения и уточнения событийной памяти, не более того.
Понятно также, что разум, работая в долгосрочном режиме памяти, не может заниматься мотивированием непосредственных действий.
И может подключаться к эмоциональному событию лишь в качестве смысла, осмысления того что зафиксировалось от действия эмоции.
Замечательно, что вся эта карусель происходит в доли секунды, но смысл всегда приходит постфактум.
Карусель происходит у всех одинаково, но смысл всегда индивидуален, хотя эмоционально совместим с любым другим смыслом.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 01 июн 2013, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
И еще один примечательный мне вывод.
Часто, не приемля умом свое настроение ожидания, я хочу отказаться от самой эмоции.
Тем самым заведомо зачищая себе - будущую - память события.
Обрекая себя, на повтор переживания эмоционального события либо на эмоциональную кастрацию.
Замечательно, как казалось бы чисто внутренняя вещь - эмоция, создает среду возникновения осознания смысла, балансируя с внешней средой.
Создавая доминанту и даже императив осознания внешней себе среды.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Вот, наконец дополз до сути деструктивных и конструктивных эмоций.
Цитата:
Экман: Я хотел бы убедиться, что вы согласны с тем, что каждая эмоция — или хотя бы только те, с существованием которых согласны все ученые: гнев, страх, горе, отвращение, удивление, пре-зрение, удовольствие, — может быть в конкретном эпизоде либо аффликтивной, либо неаффликтивной. То есть что каждая из них может проявляться конструктивно или деструктивно

Существует также целый класс нейтральных эмоций.
Цитата:
Далай-лама (через переводчика): В общепринятой буддистской таксономии психических состояний (или психических факторов) есть специфический класс эмоций, именуемых аффликтивным классом. В него входят антипатия, привязанность и — хотя ее условия являются очень неопределенными — мания; эти эмоции в силу своей природы относятся к аффликтивным. Затем имеется то, что называется переменными психическими факторами: апа­тия, сожаление и т. п. Они могут быть либо аффликтивными, либо неаффликтивными в зависимости от обстоятельств и психическо­го состояния, в котором находится человек. Вот так в классической буддистской психологии классифицируются психические факторы.

Мое собственное мнение состоит в том, что прочное, сильное состояние психики, такое как ощущение совершенного надруга­тельства, мотивируемого сочувствием, может быть позитивным - неаффликтивным и конструктивным. Но тогда с точки зрения буддистской психологии, будем ли мы классифицировать эту эмоцию как составляющую неприязни и ненависти или же нет, яв­ляется уже другим вопросом.

Цитата:
Экман: Я хочу предложить другое определение того, что счи­тать аффликтивным или неаффликтивным. В действительности я предпочитаю использовать термины «конструктивная» и «де­структивная», потому что конструктивная эмоция является не просто не аффликтивной, а именно конструктивной. Это хорошо для вас, с одной стороны, или плохо — с другой. А на тибетском языке определения, используемые для описания эмоции, больше похожи по смыслу на определения «конструктивная» и «деструк­тивная» или на «аффликтивная» и «неаффликтивная»? Неаф­флактивная эмоция нейтральна. Вам необходимо определение, более отчетливо выражающее противоположность определению «аффликтивная ».

Цитата:
Далай-лама (через переводчика): Здесь все чуточку сложнее. Мы определяем этот аффликтивный класс в терминах самих пси­хических факторов. Когда они возникают в вас, они вызывают дисбаланс и ощущение несчастья, ощущение неудобства — по су­ти, отсутствие спокойствия, внутреннее расстройство. Когда вы начинаете выяснять, какой тип расстройства имеет место, то воз­никает идея деструктивности. Факторы деструктивны для вас са­мих и для других.

Цитата:
Экман: Я хочу представить другой способ определения кон­структивного и деструктивного. Наши далекие предки, насколь­ко мы можем представить себе их существование, почти все время жили в маленьких поселениях, в которых необходимо было со­вместными усилиями добывать пищу и отбиваться от хищников. Развитие характеристик, поощряющих склонность к сотрудниче­ству, является конструктивным; если эмоция проявляется таким образом, что она способствует сотрудничеству, то тогда она конструктивна.

Теперь, в индустриальном обществе, по крайней мере на Западе, мы стремимся быть индивидуалистами, а не коллективистами: «Если мне хорошо, то почему я должен заботиться о других, — ведь я не нуждаюсь в них для того, чтобы обезопасить себя. Я не нужда­юсь в них для того, чтобы справиться с имеющимися угрозами».

Но я думаю, что в последние десять-пятнадцать лет мы начали по­нимать, что мы не сможем жить на этой планете, если мы будем придерживаться абсолютно индивидуалистской жизненной фи­лософии или если мы будем иметь просто родовое мировоззрение Мировоззрение должно быть глобальным. Поэтому конструктив­ным является то, что способствует глобальному сотрудничеству, а деструктивным — то, что ему не способствует. Я думаю, что мы можем рассматривать эмоции и эмоциональные эпизоды именно с таких позиций.

Что касается гнева, то он, безусловно, является деструктивным, если причиняет вред, Как вы собираетесь налаживать сотрудниче­ство, если ваши действия вредят другим людям? Гнев оказывается конструктивным, когда он повышает вашу способность к понима­нию необходимости ладить со всеми. Это не значит, что вы долж­ны позволять кому-то действовать в ущерб вам; вы можете прекратить то, что причиняет вред вам, не нанося ущерба тому, кто является источником этого вреда. Если же вы станете причинять вред тому, кто причиняет вред вам, то этот человек отплатит вам той же монетой и конфликт пойдет по нарастающей. Такой способ действий является деструктивным. Эта картина может показать­ся чересчур упрощенной, по, как мне кажется, она дает основу для проведения различия между конструктивными и деструктив­ными эмоциональными эпизодами.

Далай-лама (через переводчика): Это интересный способ определения концепций конструктивности и деструктивности. Когда вы наблюдаете мир живой природы, вы видите в нем биологиче­ские организмы, главным образом растения. В этих организмах заложены определенные механизмы, которые позволяют им искать те условия, которые необходимы для их выживания. При этом в них заложен и другой механизм, помогающий им избе­гать тех условий и той среды, которые являются деструктивными для их существования. Если простейший биологический организм имеет такой природный механизм, то мы, человеческие существа, также должны его иметь. А в дополнение к этому природному ме­ханизму мы обладаем еще и умственными способностями. Здесь я использую выражение «умственные способности» в широком смысле.

С такой точки прения привязанность является частью меха­низма, который позволяет вам искать те условия, которые необ­ходимы, которые благоприятны для выживания и поддержания существования. Гнев является элементом этого механизма; он помогает вам избегать тех условий и обстоятельств, которые не благоприятствуют вашему выживанию и поддержанию вашего существования. Проблема возникает тогда, когда вы проявляете неумеренность. Тогда ваши эмоции искажаются и становятся де­структивными.

С этой точки зрения мы можем видеть, что эмоции, способству­ющие такому поддержанию существования и сотрудничеству, могут считаться конструктивными. Таким образом, все это со­гласуется с тем, что предполагаете вы. (Переходя на английский.) Но присутствует ли здесь сотрудничество и являются ли эмоции конструктивными или деструктивными, зависит, на мой взгляд, от мотивации и цели. Военные действия, мобилизация военных усилий, — разумеется, все это требует полного взаимодействия армии, авиации и флота. Здесь достигается глубокое взаимодей­ствие, но главной целью является насилие и разрушение.

Экман: Я говорю о сотрудничестве на уровне отдельного чело­века,

Далай-лама: Да, а я говорю в общем смысле.

Экман: Теперь, если ваша армия должна добиться успеха, то вы не можете допустить возникновения аффликтивных эмоций меж­ду входящими в ее состав военнослужащими. Они должны про­являть по отношению друг к другу конструктивные эмоции для того, чтобы взаимодействовать на поле боя и доверять друг другу свои жизни.

Далай-лама: Верно. С этой точки зрения эмоции являются кон­структивными.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Я извиняюсь за столь обильное цитирование, но я делаю цитатник для себя.
Невозможно разом охватить многостраничную запись многочасового диалога.
Так будет полегче, сначала нарезку, потом уже ее осмысливать.
Цитата:
Привязанность и контроль

Экман: На Западе наблюдается серьезное непонимание смысла, вкладываемого буддистами в понятие привязанности. Я думаю, что под привязанностью вы понимаете проявление чрезмерного собственнического инстинкта или чрезмерного контроля, кото­рый вредит благополучию того, к кому человек привязан.

Далай-лама (через переводчика): Отчасти проблема заключает­ся в самом использовании такого термина, как «привязанность», В буддистской таксономии привязанность относится к группе аф­фликтивных психических факторов. Однако это не значит, что в соответствии со смыслом английского слова «привязанность» (attachment) здесь не может быть конструктивных психических факторов, — например, когда человек испытывает настоящую привязанность к другим людям, которая служит основой для про­явления сострадания. В психическом состоянии такого типа вы не станете пренебрегать другим человеком, игнорировать его. Здесь присутствует элемент включения человека в свой мир. Поэтому здесь возникает привязанность в общем смысле этого слова. Сточ­ки зрения буддистской психологии это психическое состояние не будет аффликтивным.

Аффликтивность по определению предполагает наличие элемент та искажения, предполагает придание человеку отсутствующих у него качеств, а также сопровождается тем, что буддисты назы­вают незнанием, ошибочным представлением или непониманием. И вновь здесь возникает проблема с терминологией. (Переходя на английский.) Мы должны провести различие между желанием и привязанностью. Без желания нет движения, нет усилия. Наличие желания крайне необходимо. Неразумное, нереалистич­ное желание — это привязанность. Согласно нашей литературе — как вы видите, я обнаружил в ней определенные предпосылки, — цель желания находится в обыденной сфере. Аномальные вещи — убийство, воровство, половая распущенность, ложь, нена­висть, жадность — все это формы привязанности.

Далай-лама: Это приводит к воровству, а также, я полагаю, к по­ловой распущенности.

Доржи: Его Святейшество хочет узнать, считается ли жадность деструктивной с западной точки зрения.

Экман: Конечно.

Далай-лама: Привязанность, до определенной степени, позитивна. Разве нет? Но когда она превышает разумный уровень, тот да она становится деструктивной. То же происходит и с жадно­стью.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 22:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
О РОДИТЕЛЬСКОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ

Пол Экман

По мере того как мы анализировали нашу дискуссию июня 2007 го­да, брат Далай-ламы Тенцин Лодо Хогьал сделал интересное за­мечание: «По моим наблюдениям в привязанности присутствует сильное собственническое чувство». Оно хорошо вписывается в об­щую структуру отношений между родителем и ребенком.

Первоначально вы во многих смыслах действительно обладаете правами собственности на своего ребенка, потому что он не может прожить без вас. Ведь он является вашим ребенком. Но, по мере того как ребенок растет, вы утрачиваете свои права на него. Как сказал Тенцин, «вы не можете» — если, в буддистском смысле, вы не чрезмерно привязаны к ребенку, не рассматриваете его как свою собственность и не стремитесь полностью его контролиро­вать.

Когда я высказал это, Тенцин немедленно ответил: «Суть со­стоит в том, что владение означает контроль». Я согласился. А от­казаться от контроля непросто. Это особенно трудно, когда вы видите, как ваши дети подвергают себя опасности и принимают решения, которые, как вам известно, являются неразумными и на­верняка будут иметь тяжелые последствия. Но вы больше не об­ладаете правом собственности на них и поэтому должны ослабить свою привязанность.

На конференции по деструктивным эмоциям, организованной Институтом разума и жизни в 2000 году, Его Святейшество спросил меня: «Что такое деструктивное сострадание?» Мой ответ, в пра­вильности которого я по-прежнему уверен, был таким: «Деструк­тивное сострадание проявляется в том, что вы продолжаете кон­тролировать своих детей, не позволяя им быть самостоятельными».


Мы все в определенном смысле являемся животными, у которых нет, по крайней мере на английском языке, достаточного количе­ства слов для описания вариаций нашего эмоционального опыта, особенно для противопоставления конструктивных и деструктив­ных состояний. Если психическое состояние не имеет своего чет­кого наименования, то нам трудно размышлять о его природе и ре­шать, как мы собираемся достигать его в будущих эмоциональных эпизодах.


Нам необходимо расширить наш лексикон, используемый для описания эмоций, в особенности конструктивных и деструктив­ных аспектов каждой из них. Я надеюсь, что в этом нам помогут тибетские ученые. Когда я несколько дней назад сказал об этом Дэвидсону, он ответил: «Пол, психологи испытают шок, когда узнают, что ты говоришь такое». Это было сказано потому, что люди думают, что все, чем я интересуюсь, — это выражения ли­ца. Но они ошибаются, меня интересует весь опыт переживания эмоции в целом.

Выражение, придаваемое лицу, — это один из способов сооб­щить, что чувствует человек, но выражение не говорит ничего о том, является ли испытываемая эмоция аффликтивной или неаффликтивной. Я могу ошибаться, но мне кажется, что при взгляде на лицо можно заметить узнаваемое различие между тем случаем, когда гнев является конструктивным, направленным не на при­чинение вреда, а на использование силы для его предотвращения, и тем случаем, когда гнев является деструктивным, направленным на причинение вреда, морально или физически, тому, на кого этот гнев направлен. Этот вопрос требует дальнейшего изучения.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB